
На недавнем открытии своего нового завода по производству электромобилей (BEV) Toyota пообещала, что ее электромобили следующего поколения обеспечат увеличенный запас хода и более быструю зарядку по более низкой цене. Японский автопроизводитель теперь заявляет, что его новые электромобили, которые выйдут в 2026 году, будут иметь запас хода почти 800 км.
На техническом брифинге в июне Toyota представила несколько новых инноваций, включая планы по разработке передовых аккумуляторов, улучшение аэродинамики и модернизацию производства, поскольку компания стремится увеличить продажи электромобилей своими моделями следующего поколения.
На открытии своего завода BEV, который является не фактическим заводом, а скорее «организацией, занимающейся аккумуляторными электромобилями», компания сообщила, что производство новых электромобилей Toyota начнется в 2026 году.
Toyota представила четыре аккумулятора следующего поколения, включая усовершенствованные жидкие и твердотельные электролиты. Первым из них, аккумулятор Performance lithium-ion от Toyota, будет оснащать новые электромобили, начиная с 2026 года, обеспечивая запас хода почти 800 км (с улучшенной аэродинамикой и сниженным весом).
По сравнению с первой электрической моделью компании, bZ4X, электромобили, оснащенные аккумулятором Performance, будут стоить на 20% дешевле и смогут заряжаться за 20 минут или меньше.

Второй аккумулятор Popularisation Lithium Iron Phosphate, который ожидается в 2026 или 2027 году, ориентирован на доступность. Toyota утверждает, что недорогой аккумулятор увеличит запас хода на 20% (примерно до 600 км), снизив при этом затраты на 40% (по сравнению с bZ4X).

Планы Toyota по разработке передовых аккумуляторных электромобилей
Заглядывая в будущее, Toyota разрабатывает высокопроизводительный аккумулятор, который еще больше увеличит запас хода до более чем 1000 км.
Аккумулятор, который появится в 2027-2028 годах, сочетает биполярную структуру с литий-ионной химией и катодом с высоким содержанием никеля. Ожидается, что он обеспечит дополнительное снижение затрат на 10% по сравнению с аккумулятором Performance.

Toyota заявляет, что достигла «прорыва» в области твердотельных аккумуляторов, которые могут стать «потенциальным прорывом для электромобилей». Цель — подготовить их к коммерческому использованию к 2027-2028 годам, обеспечив запас хода около 1000 км и сверхбыструю зарядку менее чем за 10 минут.
Автопроизводитель также представил предварительную информацию о дальнейшей разработке твердотельных аккумуляторов, направленной на обеспечение запаса хода более 1200 км.
Toyota исследует инновации с космическим подразделением Mitsubishi Heavy Industries для улучшения аэродинамики, такие как гиперзвуковые технологии, используемые в ракетах.

Однако компания заявляет, что выходит за рамки оптимизации коэффициента лобового сопротивления (Cd), фокусируясь на CdA (Cd, умноженном на площадь лобовой проекции). По этой причине Toyota разрабатывает более плоские аккумуляторные батареи для снижения общей высоты автомобиля.
Аккумуляторный блок в bZ4X имеет высоту около 150 мм. Toyota планирует снизить ее примерно до 120 мм или даже 100 мм в высокопроизводительных электромобилях.
Мнение Electrek
Дорожная карта Toyota по аккумуляторным электромобилям обещает многое. Но это если Toyota сможет ее реализовать. Японский автопроизводитель сделал несколько обещаний в прошлом, которые еще не сбылись.
Имейте в виду, что это концепции, которые находятся в разработке. Сроки и фактические цифры могут измениться до запуска.
Toyota утверждала, что их первый электромобиль на твердотельных аккумуляторах появится в 2021 году, затем в 2022 году, затем в 2025 году, а теперь, похоже, примерно в 2028 году. Можете называть меня скептиком, но я поверю, когда увижу.
Лучший комментарий от john
Понравилось 15 людям
Они пытаются предотвратить принятие электромобилей, объявляя о будущих лучших продуктах. Это старая тактика из мира ПК. Я сомневаюсь, что это им поможет, Toyota действительно нужно поторопиться.
Посмотреть все комментарии