Tesla добилась прорыва в производстве цельнолитых кузовов автомобилей, сообщает СМИ

Tesla добилась прорыва в воплощении в жизнь технологии производства цельнолитых автомобильных кузовов, подобно игрушкам Hot Wheels, как сообщает новый отраслевой отчет.

В последние годы Tesla активно инвестирует в крупноформатное литье, чтобы производить кузова автомобилей всего из нескольких больших деталей, а не из сотен.

Автопроизводитель в настоящее время эксплуатирует несколько крупнейших в мире литьевых машин, которые он часто называет «Gigapress».

Генеральный директор Илон Маск часто упоминал, что его вдохновляют игрушечные машинки Hot Wheels, которые производятся методом цельного литья, и намекал, что хотел бы, чтобы автомобили Tesla в конечном итоге производились таким же образом.

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

Однако Tesla уже расширила границы литьевых технологий, чтобы иметь возможность производить задние и передние отливки для Model Y, и получила новый пресс усилием 9 000 тонн для производства деталей Cybertruck.

Но теперь новый отчет утверждает, что Tesla добилась «ряда инноваций для технологического прорыва», чтобы «лить почти весь сложный нижний каркас электромобиля целиком».

Отчет подготовлен Reuters на основе данных от «пяти человек, знакомых с этим шагом»:

Пять человек сообщили, что единая большая рама, объединяющая переднюю и заднюю секции со средней частью днища, где размещается аккумулятор, может быть использована в компактном электромобиле Tesla, который компания планирует выпустить по цене 25 000 долларов к середине десятилетия.

Однако, согласно отчету, Tesla еще не решила использовать новую технологию для своего автомобиля следующего поколения, но может принять решение уже в этом месяце.

Reuters утверждает, что одно из нововведений заключается в использовании 3D-печати и промышленного песка для создания форм для литья, что может сократить затраты и время, необходимые для внесения неизбежных изменений в формы:

Чтобы преодолеть препятствия, Tesla обратилась к фирмам, которые изготавливают тестовые формы из промышленного песка с помощью 3D-принтеров. Используя файл цифрового дизайна, принтеры, известные как binder jet, наносят жидкий связующий агент на тонкий слой песка и постепенно создают форму слой за слоем, которая может отливать расплавленные сплавы.

В отчете упоминается использование Tesla машины ExOne от Desktop Metal.

Еще одно новшество заключается в области материаловедения. В отчете говорится, что Tesla столкнулась с проблемами при создании сплава, который подходит как для процесса 3D-печати форм, так и для требований к производительности и безопасности автомобиля, но компания добилась прогресса:

Специалисты по литью преодолели это, разработав специальные сплавы, отладив процесс охлаждения расплавленного сплава, а также придумав термообработку после производства, сообщили три источника. И как только Tesla будет довольна прототипом формы, она сможет инвестировать в окончательную металлическую форму для массового производства.

Tesla имеет сильную команду по материаловедению, которую она делит со SpaceX, и уже разработала несколько новых сплавов, используемых обеими компаниями.

Наконец, в отчете также упоминается, что Tesla еще не завершила планы по созданию новой, более крупной Gigapress, необходимой для производства этих больших цельнолитых кузовов.

Мнение Electrek

Поклонники Tesla любят критиковать Reuters за публикацию вводящих в заблуждение негативных отчетов о Tesla, и эта критика, безусловно, обоснована, как мы освещали в недавнем отчете.

Лучший комментарий от Acme Fixer


Понравилось 11 людям

Существует множество критиков, которые плохо отзываются обо всей литьевой системе, считая ее более сложной в ремонте. Если четвертая панель сильно повреждена, теперь ее заменяют. Если литая деталь автомобиля слишком сильно повреждена, он будет признан не подлежащим экономически целесообразному ремонту, и кузов будет разобран на запчасти, особенно самая дорогая часть — аккумулятор, а кузов будет переплавлен и перелит.

Еще одна проблема, которую упускают из виду противники, заключается в том, что существует так много автомобилей с кузовами из листового металла, которые так сильно повреждены ржавчиной, что они не пригодны для движения и не подлежат ремонту. Это не будет такой большой проблемой с литыми деталями.

Посмотреть все комментарии

Однако в данном случае Reuters опубликовал очень подробный отчет, который имеет смысл, основываясь на планах Tesla.

Мы знаем, что Tesla работала над подобной технологией еще до того, как Model Y появилась на рынке, и Илон Маск ненадолго настаивал на большем количестве инноваций в платформе этого электрического кроссовера, прежде чем несколько отступить в пользу более быстрого вывода на рынок.

В 2019 году Tesla получила интересный патент на эту технологию.

Я все еще считаю, что к этому стоит относиться с долей скепсиса, но я не удивлюсь, если это окажется правдой.