Honda возвращает свой микромотоцикл из 80-х MotoCompo, но на этот раз он электрический

Если вы достаточно стары, чтобы помнить оригинальный микромотоцикл Honda Motocompo 1980-х годов — или, как и я, вам было интересно узнать о нем с тех пор, — то сегодняшнее объявление от Honda вызовет у вас прилив теплых, приятных чувств ностальгии, заслуженных или полученных. Долгожданный духовный наследник Motocompo был только что представлен, и на этот раз он стал электрическим. Встречайте Honda Motocompacto.

Оригинальный Honda Motocompo 1983 года был крошечным бензиновым мотоциклом, разработанным для того, чтобы помещаться в багажник небольшого автомобиля и позволять водителям расширять свой охват в пределах города.

Вместо того чтобы ехать до конца, владельцы могли припарковаться на окраине города, достать из багажника свой крошечный мотоцикл, разложить его до более-менее удобного для сидения состояния, а затем ездить куда угодно по городу.

Оригинальный Honda Motocompo рядом с Honda City, который перевозил его в багажнике.

Если вы думаете, что мотоцикл, протекающий маслом и сжигающий бензин, — это не то, что удобно держать в багажнике автомобиля, то вы правы.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Вероятно, поэтому маленький мотоцикл был снят с производства всего через два года.

Вероятно, именно поэтому, когда Honda сегодня вернула старую идею к жизни, они сделали это с электрической трансмиссией. Что, если вы читатель *Electrek*, вероятно, не станет полным сюрпризом. Мы освещали регистрацию Honda торговой марки Motocompacto в прошлом году и предположили, что это был вероятный исход.

honda motocompacto

Только не ожидайте от Honda Motocompacto пиковой производительности. На самом деле, вам лучше не возлагать больших надежд даже на умеренную производительность. Крошечный складной скутер имеет еще более крошечный силовой агрегат. Мотор переднего колеса составляет 490 Вт, а максимальная скорость — всего 15 миль в час (25 км/ч).

Аккумулятор указан как «6,8 Ач», хотя определить фактическую емкость аккумулятора невозможно без информации о напряжении системы. При напряжении 24 В или 36 В это означало бы скромную емкость всего 163 или 245 Вт*ч соответственно.

Honda дает нам оценку запаса хода, хотя «до 12 миль» (20 км) не очень обнадеживает. Но опять же, это мотоцикл, ориентированный на город, и немногие люди ездят на более чем 12 миль в центре города. Зарядное устройство на 110 В может перезарядить этот аккумулятор за 3,5 часа, и даже есть место для хранения зарядного устройства на борту, на случай, если вы захотите подзарядиться в офисе под столом.

Как описала Honda: «Motocompacto идеально подходит для передвижения по городским пейзажам и кампусам колледжей. Он был разработан с учетом комфорта и удобства водителя: мягкое сиденье, надежные подножки, бортовое хранение, цифровой спидометр, индикатор заряда и удобная ручка для переноски. Умное приложение для телефона позволяет водителям настраивать свои личные параметры, включая освещение и режимы езды, через Bluetooth.»

Honda Motocompacto черпает значительную часть вдохновения для складывания из оригинального Motocompo, включая руль и сиденье, которые опускаются в корпус. Со складными подножками этот маленький скутер имеет ширину всего 3,7 дюйма (9,4 см) в полностью сложенном состоянии. По сути, он складывается в компактный предмет размером не больше портфеля, длиной всего 29 дюймов (73 см) и высотой 21 дюйм (54 см).

К счастью, вес Motocompacto — 41,3 фунта (18,7 кг) — составляет чуть меньше половины веса оригинального Motocompo 1980-х годов, поэтому его будет намного проще вытащить из хэтчбека.

Похоже, что Honda планирует продавать Motocompacto вместе с некоторыми из своих электромобилей, согласно Джейн Накагаве, вице-президенту подразделения R&D Business Unit в American Honda Motor Co., Inc.:

Motocompacto — это уникальный продукт Honda — забавная, инновационная и неожиданная грань нашей более широкой стратегии электрификации. Продаваемый вместе с нашими новыми полностью электрическими внедорожниками, Motocompacto поддерживает нашу цель углеродной нейтральности, помогая клиентам с комплексным нулевым уровнем выбросов.

На практике, однако, маловероятно, что немногие владельцы будут относиться к нему как к «тузику» для своего автомобиля, как это было с оригинальным Motocompo. Вместо этого, весьма вероятно, что Motocompacto будет самостоятельным элементом небольшого, но растущего модельного ряда электрических скутеров и мотоциклов Honda.

Похоже, что мотоцикл был разработан как основное транспортное средство, как пояснил Ник Зиральдо, руководитель проекта и лидер подразделения проектирования и производства Honda Development and Manufacturing of America:

Motocompacto прост в использовании и им весело управлять, но он также был разработан с учетом безопасности, долговечности и надежности. Он использует прочную раму и колеса из термообработанного алюминия, яркую светодиодную фару и задний фонарь, боковые отражатели и приваренную стальную петлю на подножке, совместимую с большинством велосипедных замков.

Теперь остается только вопрос, будет ли он продаваться. По цене 995 долларов США продажи начнутся эксклюзивно онлайн, а также в дилерских центрах Honda и Acura в ноябре.

Мне бы хотелось, чтобы они не показывали мне, как делается колбаса, это разрушает всю магию.

Мнение Electrek

Лучший комментарий от Терри МакКаррона


Понравилось 5 людям

Посмотрите, что они сделали с моим мальчиком. Они превратили его в iPod.

Посмотреть все комментарии

Я так же сторонник микромобильности, как и любой другой в интернете, но скажу вам прямо: самое крутое в Honda Motocompacto — это просто сам факт его существования. Если вы реально посмотрите на характеристики и цену, то особого восторга не будет.

Конечно, инженеры Honda могут хоть целый день похлопывать себя по спине за возвращение Motocompo, что является действительно крутым достижением. Но тысяча долларов за портфель на колесах? Это сложно продать.

Оригинальный Motocompo был настолько невероятен, потому что он был единственным в своем роде — просто не было других крошечных мотоциклов, которые помещались бы в багажник. В наши дни существует буквально тысяча различных электросамокатов и мини-электровелосипедов, которые могут складываться, чтобы поместиться в багажник, и выполнять ту же функцию, что и этот. Так что, в конечном итоге, единственным отличием здесь является дизайн. И это действительно крутой дизайн. На самом деле, он выглядит потрясающе. Оригами здесь на высоте. Но я бы все равно предпочел ездить на JackRabbit или складном самокате, если бы искал серьезное средство для микромобильности в городе. Они так же хорошо поместились бы в багажник автомобиля и обеспечили бы лучшую производительность, а также лучшее соотношение цены и качества.

Но даже после всего сказанного, я все равно буду испытывать искушение купить один из них просто ради «прикола», как говорит моя жена, не являющаяся носителем английского языка. Это даже не первая странная маленькая складная электрическая байка, которую я купил в этом месяце.