
Европейский союз начал расследование в отношении китайских субсидий на электромобили, поскольку мировые рынки «теперь наводнены более дешевыми электромобилями». Президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен объявила о расследовании в среду, заявив, что китайские производители электромобилей пользуются государственными субсидиями.
Расследование ЕС может привести к введению пошлин, которые, вероятно, окажут значительное влияние на рынок и китайских производителей электромобилей.
«Мировые рынки теперь наводнены более дешевыми электромобилями», — заявила глава Еврокомиссии в своем ежегодном обращении к Европейскому парламенту. «И их цена искусственно занижена за счет огромных государственных субсидий».
Этот шаг предпринят на фоне того, что импорт электромобилей из Китая продолжает набирать обороты в регионе.
Крупнейшие китайские производители электромобилей, такие как BYD, NIO и XPeng, выводят на европейский рынок модели, разработанные специально для него. И пока это работает.
Экспорт новых энергомобилей (NEV) из Китая вырос на 63,6% за первые семь месяцев года, согласно данным Китайской ассоциации автомобильных производителей (CAAM).
Европейская экспансия была очевидна на выставке IAA Mobility в Мюнхене, где китайские производители электромобилей удвоили свое присутствие по сравнению с 2021 годом. Лидеры рынка электромобилей, включая BYD и MG от SAIC, представили впечатляющие полностью электрические модели, ориентированные на рынок ЕС.

BYD представила шесть электромобилей, включая электрический седан SEAL и SEAL U, разработанные для европейских клиентов. BYD Seal стоит от 45 000 евро (около 48 000 долларов США) с запасом хода до 570 км.
NIO также выпустила свой ET5 Touring этим летом, свой первый электрический универсал, разработанный для конкуренции с немецкими автопроизводителями, включая Porsche и BMW.

ЕС расследует китайские электромобили из-за государственных субсидий
Благодаря новым моделям, таким как SEAL и ET5 Touring, которые выходят на рынок с конкурентоспособными ценами и часто лучшими технологиями, автопроизводители массового сегмента, такие как Volkswagen и Stellantis, ощущают давление.
По данным Jato Dynamics (через Reuters), средняя розничная цена китайских электромобилей в Германии была на 29% ниже, чем у некитайских моделей, исключая льготы и скидки.

ЕС уже движется к ясному будущему. В рамках своей «Зеленой сделки» ЕС одобрил закон, запрещающий продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с 2035 года. Этот шаг ускорил продажи электромобилей в регионе, но существуют опасения по поводу экономической политики Китая.
Расследование проводится на фоне стремления ЕС избежать повторения ситуации с солнечной промышленностью, когда более дешевый китайский импорт вытеснил многих производителей с рынка.
Если ЕС решит ввести пошлины на китайские электромобили, это будет иметь более широкие последствия, в том числе для брендов, которые производят автомобили в Китае, таких как Tesla, Volvo, Polestar, Renault и BMW.

У Комиссии будет до 13 месяцев, чтобы принять решение о введении пошлин сверх стандартной ставки в 10%.
Акции китайских производителей электромобилей, включая NIO, Xpeng и BYD, снизились в среду на фоне новостей.
Мнение Electrek
Хотя ЕС стремится защитить свою автомобильную промышленность от поглощения более дешевыми китайскими электромобилями, тарифы могут оказать существенное влияние на рынок.
Во-первых, автопроизводители из Германии сильно зависят от Китая для получения доходов от продаж. Volkswagen получает почти половину своего дохода от Китая, но автопроизводитель уступает местным производителям электромобилей по мере ускорения перехода на электромобили.
BYD впервые обогнал VW как самый продаваемый автомобильный бренд в Китае в начале этого года. Тем временем Volkswagen уже снизил цены в регионе, пытаясь выровнять правила игры, но как долго это может продолжаться?
Крупнейший автопроизводитель Европы также недавно заключил несколько партнерств в регионе для укрепления своих позиций, включая инвестиции в размере 700 миллионов долларов в XPeng.
Самая большая проблема, с которой сталкивается ЕС, заключается в том, что многие из этих китайских электромобилей лучше собраны, обладают превосходными технологиями и дизайном. В то время как многие европейские автопроизводители затягивали переход на электричество, такие производители электромобилей, как BYD и NIO, воспользовались этим, ускоряя разработку и производство.
Генеральный директор NIO Уильям Ли в апреле предупредил о возможности «протекционистской политики» из-за их ценовых преимуществ.
Лучший комментарий от Chris
Понравилось 7 людям
Посмотрите, если эти компании являются фактически агентами государства, то к ним не следует относиться иначе только потому, что они боятся потерять долю рынка в Китае. Пусть китайское правительство субсидирует своих автопроизводителей для продаж в Китае, тогда.
С другой стороны, я понятия не имею, как автор, я не уверен, является ли он автомобильным журналистом или скорее техническим журналистом, может сказать, что автомобили собраны лучше? Не имея возможности их протестировать, чтобы увидеть, как они управляются, едут, как подогнаны детали и отделка и т. д. Я могу понять, комментируя такие вещи, как скорость зарядки аккумулятора и тому подобное, но это автомобили, а не маршрутизаторы. Я буду ждать подробных тестов от кого-то вроде Car and driver или Motor Trend, а затем сам сяду за руль, чтобы сделать суждение.
Посмотреть все комментарии