
Три крупных автопроизводителя объявили о создании совместной компании, которая займется разработкой единой, экономически эффективной платформы для связи водителей электромобилей, автопроизводителей и коммунальных компаний. BMW Group, Ford Motor Company и American Honda Motor Company объединили усилия для создания ChargeScape, LLC – потенциально открывая новые возможности для владельцев электромобилей в Северной Америке.
Если вы думали, что крупнейшие мировые автопроизводители не воспринимают электрификацию всерьез, то прошедшее лето предоставило множество тому подтверждений. Несмотря на то, что общий рынок, и особенно электромобили, остаются высококонкурентными, традиционные автопроизводители, такие как BMW, Ford и Honda, продемонстрировали наилучшее сотрудничество.
Сначала мы наблюдали эффект домино в Северной Америке после того, как Ford заявил о принятии стандарта зарядки NACS от Tesla, за которым последовали GM и практически все остальные. Затем, в конце июля, семь крупнейших мировых автопроизводителей, включая BMW и Honda, объявили о создании альянса для строительства сети быстрых зарядных устройств на чистой энергии в Северной Америке, включающей более 30 000 новых станций.
Хотя многие из этих компаний остаются конкурентами, отрадно видеть, как они объединяют усилия для преодоления определенных препятствий, с которыми сталкивается внедрение электромобилей, таких как нехватка зарядных устройств и отсутствие универсального стандарта. Еще одной проблемой, которая нависает впереди, является мощность электрических сетей в Северной Америке по мере роста внедрения электромобилей, а также создание универсальной платформы для взаимодействия коммунальных компаний и электромобилей.
Сегодня Ford, BMW и Honda объявили о создании ChargeScape, призванной решить именно эти проблемы на благо всех.

BMW, Ford и Honda стремятся к декарбонизации сети
Согласно пресс-релизу BMW Group сегодня от имени своих новых партнеров Ford и Honda, ChargeScape — это новая компания, которая использует опыт всех трех компаний в отрасли с целью создания Открытой платформы интеграции транспортных средств и сетей (OVGIP).
Создав единую универсальную платформу, ChargeScape стремится устранить необходимость для каждого автопроизводителя отдельно взаимодействовать с каждой коммунальной компанией. Вместо этого платформа ChargeScape предоставит коммунальным компаниям, управляющим сетью в Северной Америке, доступ к потенциально универсальному пулу энергии из аккумуляторов электромобилей.
Новая компания также заявляет, что сможет собирать огромное количество данных об энергопотреблении от электромобилей, подключенных к сети во время зарядки, предоставляя коммунальным службам ценную агрегированную информацию, которая может быть использована для повышения энергоэффективности и получения более детального представления о пиковых периодах спроса.
Кроме того, BMW, Ford и Honda заявляют, что ChargeScape даст больше власти (как в прямом, так и в переносном смысле) владельцам электромобилей, заряжающихся дома, включая возможность получать финансовую выгоду за счет зарядки в непиковые часы. Еще лучше, возможности vehicle-to-grid (V2G) в конечном итоге позволят этим владельцам электромобилей направлять накопленную энергию из аккумуляторов своих автомобилей непосредственно обратно в сеть, снижая пиковые нагрузки и потенциально возвращая часть денег потребителям.
Добавьте к этому солнечные технологии и системы хранения энергии для дома, и потенциал для пользователей энергии, отдающих энергию в свои местные сети, огромен. ChargeScape стремится использовать этот потенциал. Вице-президент по инжинирингу BMW North America Томас Руеменап прокомментировал:
Надежность и устойчивость электрической сети — это основа будущего, основанного на электромобилях. ChargeScape стремится ускорить внедрение умной зарядки и решений vehicle-to-everything по всей стране, одновременно повышая выгоды для клиентов, поддерживая стабильность сети и помогая максимально использовать возобновляемые источники энергии. Мы гордимся тем, что являемся одним из основателей ChargeScape, и с нетерпением ждем возможностей, которые откроет это сотрудничество.
Новый бизнес, созданный Honda, Ford и BMW, также обещает помочь декарбонизировать электрическую сеть в Северной Америке, отдавая приоритет чистой энергии, получаемой из возобновляемых источников, таких как ветер и солнце. Поощряя владельцев электромобилей, имеющих дома, интегрировать возобновляемые источники в свои зарядные процедуры, ChargeScape стремится помочь снизить выбросы углерода для всех, а также, опять же, дать потребителям больше контроля над тем, как они получают, используют и продают свою энергию. Вице-президент по устойчивому развитию и развитию бизнеса American Honda Motor Co. Джей Джозеф также заявил:
Поскольку Honda стремится достичь нашей глобальной цели углеродной нейтральности, мы рассчитываем на эту платформу для создания новой ценности для наших клиентов путем подключения электромобилей к коммунальным службам, укрепления сетевых ресурсов и сокращения выбросов CO2. По мере того как автопроизводители ускоряют движение к электрифицированному будущему, мы должны находить такие решения, как ChargeScape, которые позволяют всем заинтересованным сторонам работать вместе на благо наших клиентов, общества и нашей отрасли, обеспечивая более широкое использование возобновляемых источников энергии для мобильности и от нее.
Наконец, ChargeScape стремится к дальнейшему сотрудничеству в реализации будущего OVGIP. Ford, BMW и Honda предложили открытое приглашение всем другим автопроизводителям присоединиться к компании, чтобы помочь ускорить и раскрыть весь ее потенциал.
Мнение Electrek
Это именно те новости, которые я люблю получать и делиться ими со всеми вами.
Здесь мы видим, как американские, немецкие и японские автопроизводители объединяются в равной по долям компанию для продвижения внедрения электромобилей в Северной Америке. Конечно, ни одна из этих трех компаний не является прямым конкурентом в большинстве сегментов автомобилей, но они остаются компаниями, борющимися за кошельки потребителей Северной Америки.
Идея ChargeScape — это чудо, о котором стоит задуматься, и, на мой взгляд, она представляет собой шаг к будущему электромобилей, которое, как мне кажется, неизбежно. Я предвижу, что владельцы электромобилей, имеющие дома, будут использовать солнечную и ветровую энергию, заряжать свои автомобили с помощью возобновляемых источников и хранить ее в автомобилях и домашних энергетических установках, а затем получать доступ к возможностям V2G (при условии множества разрешений, нормативных актов и законодательства, я уверен), становясь активными участниками сетевой инфраструктуры, а не просто пользователями.
Предоставление потребителям возможности продавать избыточную энергию во время пикового спроса — особенно если она на 100% получена из возобновляемых источников — это огромный шаг вперед, и универсальная платформа от BMW, Ford и Honda может по-настоящему помочь ускорить осуществление этой мечты. Мне также нравится открытое приглашение присоединиться, и я надеюсь, что другие автопроизводители обратят на это внимание и предложат помощь. Я смотрю на вас, Toyota. Ха-ха, вряд ли!
Это кажется победой для всех — кроме, возможно, коммунальных компаний, которые потеряют свою монополию на продажу энергии, но я думаю, что они все равно будут чувствовать себя неплохо. Сила — народу, детка!