Все еще в игре: неделя с Nissan Ariya

В мире, где электромобили стремительно становятся нормой, Nissan наверстывает упущенное с кроссовером Ariya. Nissan стремится впечатлить новичков на рынке, и я думаю, им это удастся.

Хотя автомобиль вышел некоторое время назад, мы проводим неделю с Ariya. Можно с уверенностью сказать, что Nissan создал достойного электрического конкурента, и для городского кроссовера Ariya предлагает убедительный вариант. Сам по себе он не убедит меня в том, что Nissan лидирует в гонке электромобилей, но они все еще в игре.

Как обычно, Nissan прислал нам топовую комплектацию Platinum+ e-4ORCE, чтобы мы могли оценить их грандиозное видение. Рекомендованная розничная цена топовой комплектации начинается от 60 190 долларов. Обязательно ознакомьтесь с галереей и фотографиями с обзором ниже статьи.

Качество интерьера на классе выше

Начнем с интерьера, поскольку это оказалось лучшей особенностью; что действительно отличает Ariya, так это внимание к деталям в дизайне интерьера. Бархатистый материал приборной панели, украшенный равномерным узором прострочки, который плавно переходит от передних дверей к задним пассажирам, вставки из искусственного дерева добавляют изысканности, а медные линии и акценты вносят нотку классного цвета. Деликатная контурная подсветка, вдохновленная фонарями японского периода Эдо, добавляет глубины и тепла атмосфере салона, создавая одновременно уютную и успокаивающую обстановку. Мягкие сиденья удобны и функциональны, с подогревом и вентиляцией для передних сидений и подогревом для задних пассажиров. Интерьер Ariya — это визуальное наслаждение, создающее атмосферу, которую легко спутать с роскошным автомобилем.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Site default logo image

За одним исключением (о котором будет сказано позже) Ariya действительно может похвастаться некоторой практичностью. Центральная консоль предлагает продуманную регулировку, удовлетворяя потребности как водителя, так и пассажира. Сама центральная консоль имеет моторизованный ползунок, который перемещается вперед и назад нажатием кнопки. Это единственный автомобиль, который я знаю, где можно перемещать селектор передач или режим движения. Умное отделение для хранения, которое выдвигается из центра приборной панели, скрывает беспорядок, обеспечивая чистоту и порядок в салоне. Кроме того, отсутствие трансмиссионного тоннеля увеличивает простор на задних сиденьях, делая его комфортным даже для пассажира на центральном сиденье. Доступ к USB и панорамный люк завершают комплект, делая длительные поездки настоящим удовольствием.

Site default logo image

Дорожный полный привод

Что касается ощущений от вождения, Ariya — уникальный автомобиль. Его система полного привода, известная как e-4ORCE, не предназначена для преодоления бездорожья, а вместо этого фокусируется на обеспечении плавной и безопасной езды по дороге. Кривые ускорения и замедления Ariya настроены для расслабленной и контролируемой езды, с целью уменьшить рывки при остановке.

Site default logo image

Работает ли это? Вроде того? Nissan изначально демонстрировал эту технологию с помощью, казалось бы, волшебного маркетинга, показывая крошечный автомобиль, доставляющий миски с раменом, не пролив ни капли. Я пытался воспроизвести этот опыт в прошлом году, управляя тестовым прототипом с e-4ORCE, и не могу сказать, что был впечатлен. Я привез свою миску с водой и действительно пролил содержимое, аккуратно используя e-4ORCE.

Site default logo image

Перенесемся в сегодняшний день, и Ariya ощущается невероятно плавным, но трудно определить причину. Это вполне может быть связано с тем, что e-4ORCE правильно реализован в готовом автомобиле, но, возможно, мое мнение склоняется из-за всего пакета. В любом случае, e-4ORCE работает более тонко, пока не используется на мокрой дороге. Здесь, в Юте, было ясно, но на том прошлогоднем тесте это было здорово.

Немного узкая колесная база Ariya, умеренно высокий клиренс и широкие «плечи» придают ему заметно маневренность и ловкость, несмотря на ощущение роскоши внутри. Хотя он может и не сравниться по спортивности с Mustang Mach-E, он предлагает более плотное управление, чем Ioniq 5 или ID.4. Истинная сила Ariya проявляется в городских условиях и на открытых автомагистралях.

Site default logo image

Nissan ProPILOT 2.0

Использование системы ADAS от Nissan (называемой ProPILOT) не изменило мою жизнь. Система больше относится к круиз-контролю, чем к автономному вождению. Она может следовать за ведущим автомобилем, останавливаться за ведущим автомобилем, удерживать полосу движения, менять полосу движения и поддерживать скорость. На обозначенных дорогах и при использовании заранее определенного маршрута Nissan заявляет, что ProPILOT 2.0 может переключаться с одной автомагистрали на другую, хотя мои поверхностные попытки протестировать эту функцию не дали многого. Nissan заявляет, что сильной стороной ProPILOT является поддержание движения на автомагистрали в пределах одной полосы с отпущенным рулем.

Site default logo image

Зарядка Ariya

Nissan предлагает Ariya с двумя вариантами батарей — 63 кВт·ч и 87 кВт·ч. Оценочный запас хода от 216 до 305 миль распределяется между различными комплектациями, в значительной степени завися от опции 4WD или FWD. Это хороший запас хода для данного сегмента, и никаких оговорок нет.

Максимальная скорость зарядки Ariya составляет 150 кВт, однако независимый тест в Интернете показывает, что Ariya заряжается со стабильной скоростью 130 кВт до 50%, а затем снижается до 70 кВт при 90%. Хотя это может показаться разочарованием, на самом деле это хорошая новость. Другие производители электромобилей указывают только максимальную возможную зарядку, не упоминая, как быстро падает скорость в течение цикла. Mustang Mach-E заряжается со скоростью 150 кВт, но только в диапазоне 2-5%; после этого скорость снижается до 100 кВт, затем до 75 кВт на некоторое время, а затем до обычного медленного заряда в конце цикла.

Вывод заключается в том, что Nissan может завышать свою пиковую скорость зарядки, но не лжет об этом. При правильном источнике Ariya будет заряжаться с приемлемой скоростью, и никаких сюрпризов не будет.

Существуют и другие неприятные проблемы с зарядкой. Toyota BZ4X может заряжаться быстро только 2 раза в день, а Hyundai Ioniq 5 якобы заряжается со скоростью 350 кВт, но мне никогда не удавалось заставить эту функцию работать.

Site default logo image

Не без недостатков

Несмотря на всю впечатляющую природу Ariya, он не лишен недостатков. Некоторым внешний дизайн может показаться немного блеклым, с большими пустыми пространствами на решетке радиатора, дверях и багажнике. Информационно-развлекательная система со своими несколько отвлекающими изображениями меню может потребовать времени для освоения.

Хотя у него есть начальные внедорожные возможности (больший дорожный просвет, чем у легкового автомобиля, более высокие шины, полный привод), Ariya больше ориентирован на движение по проторенным дорогам. Тем, кто хочет отправиться в дальние приключения и взять с собой все снаряжение, Ariya не подойдет.

Site default logo image

Самым большим недостатком, который я заметил, было отсутствие места для хранения. Скользящая центральная консоль вмещает множество других компонентов, поэтому объем хранилища минимален; достаточно только для двух подстаканников и двух телефонов. В результате рюкзаки или сумки придется размещать сзади. У Ariya нет переднего багажника («frunk»), а объем багажника сопоставим с многими другими кроссоверами, что не впечатляет.

Мнение Electrek

Лучший комментарий от Брайана


Понравилось 7 людям

Я протестировал его и согласен, что его скромный интерьер является преимуществом по сравнению с конкурентами, но цена сильно завышена за то, что вы получаете. 47000 долларов за базовую модель с самой большой батареей — это слишком много. Особенно, когда он конкурирует с ID4, I5, I6.

Смотреть все комментарии

Мне очень нравится Nissan Ariya, и если бы он вышел всего годом ранее, я бы, вероятно, купил его. Потрясающий интерьер — это удовольствие, в котором приятно проводить время, ориентированный на дорогу e-4ORCE вдохновляет и удобен, и никаких явных упущений или проблем нет. Это надежный электрический кроссовер, который соответствует уровню конкурентов.

Мне действительно нравится скромный внешний вид Nissan Ariya. Не все электромобили должны выглядеть странно, как Nissan LEAF, и им определенно не нужно быть привлекательными, как Hyundai Ioniq 5. Nissan Ariya похож на Кларка Кента с суперсилами, тонко скрытыми за очками и галстуком. Ну… Супермен, возможно, это слишком. Может быть, он больше похож на Соколиного Глаза.

Site default logo image

Я думаю, что Ariya — это безопасный выбор для тех, кто впервые переходит на электромобиль. Действительно, Nissan сделал безопасную ставку, разработав этот кроссовер, и уделил большое внимание тому, где это может иметь значение. Владельцы Audi E-Tron или Jaguar I-Pace не будут спешить с обменом, но владельцы Nissan LEAF с оставшимися 30 милями запаса хода на своих преждевременно деградировавших аккумуляторных блоках действительно должны это сделать.