
Сегодня вечером в Нью-Йорке компания Lotus Cars официально представила свою следующую полностью электрическую модель — гипер GT под названием Emeya. В дополнение к тому, что Emeya является вторым электромобилем Lotus, это также первый 4-дверный гипер-GT от автопроизводителя, который с самого начала может похвастаться впечатляющими характеристиками.
Lotus Cars — британский автопроизводитель, принадлежащий Geely, которая помогает бренду в производстве электромобилей в Китае на новом заводе стоимостью 1,2 миллиарда долларов. В 2021 году Lotus объявила о полном переходе на электромобили и представила план выпуска новой модели каждый год до 2026 года.
Началось это с внедорожника E-сегмента под кодовым названием Type 132, который мы узнали как Eletre, демонстрируемого на крупных автосалонах по всему миру, таких как Goodwood и Monterey Car Week. Вот как распределяются другие будущие электромобили:
- 2023 год – четырехдверное купе E-сегмента, «Type 133»
- 2025 год – «Type 134», новый внедорожник D-сегмента
- 2026 год – совершенно новый электрический спортивный автомобиль, «Type 135»
Поскольку мы приближаемся к последнему кварталу 2023 года, мы уже некоторое время ждали появления следующего электромобиля Lotus, особенно учитывая, что это четырехдверный автомобиль — дизайн, который не совсем ожидаешь от разработчика спортивных автомобилей. Lotus оставалась относительно молчаливой по поводу «Type 133» до прошлой недели, когда мы получили затемненное видео и официальное название модели — Emeya.
Сегодня вечером в большом яблоке Lotus официально представила гипер GT Emeya, открыв трехдневный «иммерсивный опыт», который скоро будет открыт для публики.
Бла-бла-бла, заткнись, Скутер, посмотрим на фотки. Ладно, справедливо. Вот они… о, и не забудьте видео внизу!
Lotus официально представила Emeya, приглашает публику посетить
Встречайте! Emeya — первый в истории четырехдверный гипер-гран-турер Lotus. На первый взгляд, он выглядит чертовски аэродинамично, и его производитель утверждает то же самое, хотя официальный коэффициент лобового сопротивления пока не раскрыт.
Lotus описывает низкий центр тяжести нового Emeya как «гипер-стойку» — один из нескольких примеров, когда автопроизводитель заявляет, что объединил свой 75-летний опыт в области инжиниринга и дизайна с передовыми технологиями. Например, Emeya также оснащен активными внешними компонентами, включая переднюю решетку (впервые замеченную на электромобиле Eletre), задний диффузор и двухслойное заднее антикрыло, обеспечивающее прижимную силу более 215 кг.
Его пневматическая подвеска управляется электроникой и опирается на датчики, которые считывают состояние дороги 1000 раз в секунду, автоматически регулируя ее для обеспечения плавной езды, достойной эмблемы бренда. Вице-президент Lotus Group по дизайну Бен Пейн пояснил:
Это Lotus, которого вы никогда раньше не видели. Мы использовали все достижения Lotus, чтобы создать роскошный спортивный автомобиль для водителей, призванный вдохновлять на уверенность, вызывать острые ощущения благодаря сырым эмоциям и чистой радости — соединяя их с дорогой.
Круто, но как насчет характеристик? В конце концов, это полностью электрический гипер-GT…
Lotus сообщила, что «топовая комплектация» Emeya будет оснащена мощной двухмоторной установкой, способной разгоняться от 0 до 100 км/ч (0-62 миль/ч) менее чем за 2,8 секунды и развивать максимальную скорость 250 км/ч (155 миль/ч). Мы не уверены, почему автопроизводитель сформулировал конфигурацию именно так — возможно, мы также увидим версию с одним мотором и задним приводом? Lotus отказалась от комментариев.
Двигатели питаются от аккумуляторной батареи емкостью 102 кВт·ч на платформе 800-вольтового электромобиля — такой же, как у Eletre, но не легкой платформе LEVA, которую мы, вероятно, увидим под будущими моделями Lotus. В любом случае, этот гипер-GT может восстановить 150 км (93 мили) запаса хода за пять минут зарядки на быстром зарядном устройстве мощностью 350 кВт постоянного тока и пополнить заряд с 10% до 80% за невероятные 18 минут.
Что касается официального запаса хода Emeya — ну, нам придется немного подождать, поскольку Lotus еще даже не сообщает целевые показатели. Lotus заявляет, что поделится дополнительной информацией в четвертом квартале этого года, включая информацию о доступности на рынке и очень важную деталь — цены. Ожидается, что производство начнется в 2024 году.
Если вы находитесь в Нью-Йорке, вы можете приобрести билет, чтобы увидеть новый Lotus Emeya вблизи в эту субботу, 9 сентября — по крайней мере, пока билеты доступны. Если нет, то лучшее, что мы можем предложить, — это промо-видео ниже. Наслаждайтесь!
Мнение Electrek
С сегодняшним дебютом первые два электромобиля Lotus оказались внедорожником и четырехдверным автомобилем. Я не могу привести лучших доказательств того, что это не производитель роскошных спортивных автомобилей прошлого, а компания, ориентированная на будущее — и закаленная огромными масштабами и производственной мощью Geely.
В прошлом месяце я посетил Сан-Франциско, чтобы встретиться с главным коммерческим директором Lotus Майком Джонстоуном, который рассказал мне о смелой стратегии компании по увеличению производства примерно с 1500 автомобилей Lotus в год по всему миру до более чем 150 000 через пять лет. Джонстоун поделился следующим во время моего интервью:
У брендов, ориентированных на производительность, все знают, за что они выступают, но я думаю, что некоторые клиенты говорят: «А где же электромобиль?» Поэтому мы сейчас в действительно хорошей позиции, и для нас очень важно максимально использовать возможность, когда с производительной стороны поступает мало электромобилей, при этом у нас есть четкий бренд, который за что-то выступает, и мы хотим донести это до как можно большего числа людей.
Мы видели множество потребителей, которые уже были поклонниками Lotus и хотели купить электрифицированный продукт. Они уже были лояльны к бренду, но искали что-то, что представляет их ценности с точки зрения управляемости и производительности, что мы и делаем. Для нас важно связать производительность с электрификацией, потому что электрификация приносит с собой большую производительность, особенно когда речь идет о скорости. Очевидно, что управляемость, которая с этим связана, также очень важна, поэтому мы стараемся ясно донести до людей, что это электрифицированный продукт, но это по-прежнему Lotus.
Таким образом, во многих отношениях Emeya представляет не только новый дизайн для Lotus Cars, но и двухмоторный шаг к более широкому рынку клиентов. Имея внедорожник и четырехдверный автомобиль, Lotus стремится перейти от роли Давида к Голиафу и стать мировым конкурентом в продажах производительных электромобилей.
Нам нравится наблюдать за этим.
Лучший комментарий от Connor Paull
Понравилось 6 людям
Колин Чепмен перевернулся бы в гробу, увидев это новое направление для Lotus. «Упрощай и добавляй легкости» явно не было реализовано здесь, можно спорить, что этот автомобиль весит хорошо за 4000 фунтов. При всем этом. В Porsche Cayenne позаботился о том, чтобы компания не обанкротилась, и позволил им продолжать производство Boxster и 911. Возможно, если эти модели будут успешными, это позволит профинансировать новые электрические Elise и/или Exige.
Посмотреть все комментарии