
Lectric eBikes, один из крупнейших поставщиков электровелосипедов в США, сегодня совместно с Комиссией по безопасности потребительских товаров (CPSC) объявил о добровольном отзыве многих моделей электровелосипедов Lectric XP 3.0, произведенных и проданных в начале этого года.
Отзыв связан с проблемой тормозов в механических тормозных калиперах велосипедов.
Согласно объявлению, «механические дисковые тормозные калиперы, расположенные спереди и сзади электровелосипеда, могут выйти из строя, что приведет к потере контроля, создавая опасность столкновений и травм для водителя». Отзыв охватывает примерно 45 000 электровелосипедов Lectric XP 3.0 с механическими тормозами, проданных в период с ноября 2022 года по май 2023 года.
Среди этих 45 000 электровелосипедов было зарегистрировано четыре случая отказа тормозов из-за неисправной детали тормозов, произведенных одним из поставщиков Lectric eBikes. Два из этих случаев привели к травмам водителя.
Эта модель не продавалась с мая этого года, когда Lectric eBikes перешла на гидравлические дисковые тормоза на модели XP 3.0.
Отзываемые электровелосипеды получат комплекты для самостоятельной модернизации
Lectric eBikes подготовил решение для пострадавших велосипедов, включающее комплект для модернизации дисковых тормозов. Комплект разработан таким образом, чтобы большинство райдеров могли легко установить его самостоятельно за 10-15 минут, но Lectric оплатит установку в веломастерской для тех, кто не хочет устанавливать новый тормозной комплект самостоятельно.
Комплекты для модернизации дисковых тормозов уже доступны, и Lectric eBikes связывается с владельцами всех пострадавших велосипедов, чтобы как можно скорее отправить им тормозные комплекты.

Я поговорил с соучредителем и генеральным директором Lectric eBikes Леви Коноу, и он объяснил, что «как только мы узнали о проблеме, мы немедленно прекратили продажу этих электровелосипедов с механическими дисковыми тормозами».
Затем они связались с CPSC, чтобы начать процесс добровольного отзыва.
Четыре случая отказа тормозов произошли только при определенном сценарии, когда тормозной трос был отрегулирован неправильно, поэтому компания также разослала своим райдерам бюллетень с инструкциями по проверке и регулировке тормозов, чтобы гарантировать правильную настройку потенциально затронутых тормозных калиперов для предотвращения будущих отказов. Компания также начала предлагать бесплатный комплект для модернизации до гидравлических тормозов владельцам электровелосипедов XP 3.0 еще в мае, и около половины клиентов уже воспользовались предложением компании о получении этой бесплатной замены гидравлических тормозов до сегодняшнего объявления об отзыве.
Несмотря на то, что Lectric eBikes решил участвовать в программе Fast Track Recall, компании, участвующие в отзывах CPSC, часто не могут официально объявить об отзыве до совместного заявления CPSC. В данном случае, похоже, Lectric прекратил продажу моделей в мае , когда объявил о своих гидравлических тормозных апгрейдах, но объявление CPSC появилось только в сентябре.

Lectric eBikes уже планировал переход линейки электровелосипедов Lectric XP 3.0 на гидравлические дисковые тормоза, но ускорил эти планы, когда обнаружил проблему с механическими тормозами. «Мы ускорили наш график гидравлических тормозов примерно на шесть месяцев», — пояснил Коноу. «Это должен был быть наш большой ноябрьский запуск».
Но для компании было важно быстро внести эти изменения, несмотря на небольшое количество отказов тормозов. «Мы знали, что поступим правильно. Мы не собирались экономить или ждать, пока будет зарегистрировано 200 инцидентов».
Для Коноу самым важным в дни после обнаружения проблемы было действовать как можно быстрее и сделать процесс максимально простым и безопасным для райдеров. «Для нас было важно не скупиться. Мы оплачиваем установку в мастерских. У нас уже есть запасные комплекты, прямо сейчас. На самом деле, я, вероятно, купил их слишком много, но мы знали, что должны иметь достаточно, чтобы обеспечить всех немедленно».
Любой, кто ищет дополнительную информацию об отзыве, может связаться с Lectric eBikes по телефону 877-479-5422 или найти больше информации онлайн по адресу https://www.lectricbikesrecall.expertinquiry.com или на www.lectricbikes.com в разделе «Отзывы» для получения дополнительной информации.

Отзывы в индустрии электровелосипедов
За последние несколько лет в индустрии электровелосипедов произошло несколько крупных отзывов. Один из самых свежих в памяти многих райдеров связан с RadWagon 4, грузовым электровелосипедом, который был отозван из-за проблемы с колесами. Было отозвано более 29 000 таких моделей после 137 сообщений о поломках шин, и райдерам пришлось ждать несколько месяцев, пока прибудут комплекты для модернизации.
Trek недавно выпустил отзыв более чем 96 000 велосипедов, у которых была отдельная проблема с тормозами, связанная с тормозными тросами и рубашками. В этом случае велосипеды продолжали продаваться в течение почти двух лет, с июня 2021 по март 2023 года, до выпуска отзыва в июне 2023 года. Всего было зарегистрировано 195 случаев отказа тормозов.
Мнение Electrek
Это, безусловно, неприятное развитие событий, и любой, кто владеет Lectric XP 3.0 с механическими дисковыми тормозами, обязательно должен связаться с Lectric, чтобы получить свой бесплатный комплект для модернизации тормозов.
К сожалению, отзывы иногда случаются в любой отрасли потребительских товаров, но я рад видеть, что Lectric, похоже, справляется с этим довольно хорошо. Проблема, по-видимому, была связана с небольшим количеством некачественно произведенных тормозных калиперов (всего четыре зарегистрированных случая отказа), но поскольку Lectric не мог точно знать, сколько велосипедов или какие именно были затронуты, они немедленно связались со всеми клиентами XP 3.0, чтобы помочь им правильно отрегулировать тормоза, предотвращая возникновение проблемы, даже если тормоза содержали производственный дефект. Затем, как мне кажется, они постарались официально отозвать велосипеды так быстро, как им разрешила CPSC, и у них уже есть готовое решение в наличии и готовое к отправке. Насколько это возможно в случае отзыва, на мой взгляд, это отлично.
Очевидно, было бы лучше, если бы дефект тормозов был обнаружен до того, как он вообще вышел на рынок, но это также подчеркивает уникальное преимущество прямой модели продаж потребителям (D2C). Например, в случае с Trek, их отзыв тормозов затронул почти 100 000 велосипедов более чем дюжины моделей. И поскольку они продают через дилеров, Trek был несколько ограничен в контакте с клиентами, поскольку просто не знал, где находятся все их велосипеды. С продажами D2C, как у Lectric, и многих других производителей доступных по цене электровелосипедов, прямые продажи означают, что компания знает всех своих клиентов и может напрямую с ними связываться. D2C не лучше во всем, но в данном случае это оказалось преимуществом.
Наконец, отзыв дает нам интересное представление о показателях продаж Lectric. За шестимесячный период с ноября 2022 года по май 2023 года Lectric, похоже, продал 45 000 своих моделей XP 3.0. При экстраполяции до 90 000 велосипедов в год (хотя это может быть не совсем точно из-за сезонных колебаний продаж) только по одной из нескольких модельных линеек компании, это впечатляющие объемы продаж.