Продажи Kia EV9 замедлились из-за премиальных цен и проблем с качеством перед дебютом в США

Несмотря на многообещающее начало, продажи флагманской модели Kia EV9 замедлились из-за премиальной цены и проблем с качеством, которые снизили темпы развития электрического внедорожника.

Сильный старт

По данным Korean Economic Daily, Kia, аффилированная компания Hyundai Motor Group, в прошлом месяце продала в Корее всего 408 автомобилей EV9.

Эта новость стала своего рода сюрпризом после сильного старта EV9 в Корее. После дебюта на домашнем рынке 19 июня электрический внедорожник получил более 13 000 предварительных заказов всего за восемь дней продаж. Представитель Kia сообщил, что более 50% заказов поступили от новых клиентов.

Менее чем через месяц после запуска Kia продал 1 334 автомобиля EV9 в июне и еще 1 251 автомобиль в июле. Электрический внедорожник завоевал популярность благодаря своей способности преодолевать большие расстояния (311 миль на одной зарядке), универсальности и технологичным функциям.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Созданный на платформе E-GMP от Hyundai, EV9 предлагает «настоящие внедорожные возможности», включая просторный салон, полный привод и грузоподъемность 5 000 фунтов.

Kia-EV9
2024 Kia EV9 GT-Line (Источник: Kia)

Продажи Kia EV9 снизились в августе

Несмотря на сильный старт и потенциальные преимущества, Kia не смогла поддержать набранный темп. Продажи снизились более чем на 300% по сравнению с июлем, что свидетельствует о потере популярности электрического внедорожника на домашнем рынке.

Как отмечает KED, самая дорогая комплектация EV9 с полной загрузкой стоит около 100 миллионов вон (74 840 долларов США) в Южной Корее.

После субсидий цена составляет около 70 миллионов вон (52 425 долларов США). Это почти вдвое больше стоимости его среднеразмерного внедорожника Palisade и минивэна Carnival.

Kia-EV9-sales
Электрический внедорожник Kia EV9 (Источник: Kia)

Kia не известна своими премиальными автомобилями, что может быть одной из причин, по которой флагманский внедорожник испытывает трудности с завоеванием рыночной доли.

По словам автопроизводителя, огромная батарея EV9 емкостью 99,8 кВтч затрудняет снижение цен. Стоимость аккумуляторов может составлять почти половину производственных расходов автомобиля.

Кроме того, электрический внедорожник Kia столкнулся с рядом проблем с качеством во время выпуска, включая сигналы управления освещением, управление зарядкой и другие системы, согласно данным Министерства земли, инфраструктуры и транспорта.

Kia бесплатно устранила проблемы для владельцев, но, вероятно, существуют и другие факторы, по которым продажи EV9 так сильно упали в прошлом месяце.

Лидеры рынка электромобилей, такие как Tesla, движутся в противоположном направлении с радикальным снижением цен. Tesla представила Model Y с аккумуляторной батареей LFP в Корее в ценовом диапазоне от 45 миллионов вон (примерно от 35 000 до 40 000 долларов США) после субсидий.

Немецкие производители автомобилей класса люкс, включая BMW, Audi и Mercedes-Benz, предприняли аналогичные шаги. Электрические модели в регионе, такие как EQS SUV, продаются со скидками до 26 миллионов вон (19 500 долларов США).

Kia EV9 electric SUV
Модели электрических внедорожников Kia EV9 (Источник: Kia)

Тем временем южнокорейский автопроизводитель надеется, что вывод EV9 за рубеж увеличит темпы продаж. Ожидается, что EV9 будет запущен в США в четвертом квартале с двумя вариантами силовой установки — 76,1 кВтч и 99,8 кВтч.

Флагманский электрический внедорожник Kia станет первым электромобилем автопроизводителя, собранным в США на его предприятии в Вест-Пойнте, штат Джорджия, начиная со следующего года. Этот шаг позволит автомобилю претендовать на налоговый кредит в размере 7 500 долларов США от Закона о снижении инфляции.

Kia еще не опубликовала цены, но ожидается, что они начнутся примерно с 60 000 долларов за стандартную батарею и превысят 70 000 долларов за более мощную комплектацию.

Мнение Electrek

Лучший комментарий от FC


Понравилось 5 людям

EV9 будет иметь успех здесь, в США, поскольку он предлагает пространство, сравнимое с R1S, по гораздо более низкой цене. Я полагаю, что цена начнется с середины 50-х и достигнет 70 000 долларов за полностью укомплектованный автомобиль. Как только начнется местное производство, он, надеюсь, получит право на налоговые кредиты, что еще больше повысит его популярность.

Посмотреть все комментарии

Флагманский EV9 от Kia должен сыграть ключевую роль в переходе автопроизводителя к электрическому, цифровому будущему.

Небольшие трудности на этом этапе не должны вызывать беспокойства. Многие новые автомобили (не только электрические) сталкиваются с незначительными проблемами качества. Kia, вероятно, учтет ошибки, допущенные на домашнем рынке, при запуске на ключевых рынках, таких как США.

Однако затраты на батареи могут продолжать досаждать им за рубежом. Поскольку производство на заводе в Вест-Пойнте не начнется до следующего года, Kia будет отправлять модели за границу до тех пор, что приведет к дальнейшему росту затрат.

Как только производство начнется в США, это должно помочь выровнять затраты. Тем временем Hyundai и SK On строят батарейный завод стоимостью 5 миллиардов долларов в округе Бартоу, штат Джорджия. Ожидается, что годовая производственная мощность достигнет 35 ГВтч для поддержки электромобилей Kia, Hyundai и Genesis. Местное производство должно помочь Kia контролировать затраты.