Polestar (PSNY) запускает смартфон вместе со своим первым электро-внедорожником в Китае

Начинающий производитель электромобилей Polestar (PSNY) в декабре запускает смартфон, в то время как его первый электрический внедорожник Polestar 4 начинает поставляться в Китай.

Генеральный директор Polestar Томас Ингенлат сообщил CNBC, что производитель электромобилей планирует начать производство Polestar 4, а поставки ожидаются к концу года.

Ингенлат также упомянул, что Polestar подойдет к делу инновационно, запустив свой первый смартфон в декабре. Новый смартфон будет носить бренд Polestar, превращая автомобили компании в «мобильные телефоны на колесах».

Этот шаг предпринят на фоне того, что покупатели в Китае предпочитают технологически ориентированные, подключенные впечатления с новейшими функциями.

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

Новый смартфон Polestar является результатом альянса производителя электромобилей с китайской технологической компанией Xingji Meizu Group. В июне Polestar сформировал совместное предприятие с технологической компанией для развития своей бортовой операционной системы (ОС) для китайского рынка.

Geely, материнская компания Polestar, приобрела контрольный пакет акций (почти 80%) Meizu в прошлом году, чтобы расширить свои решения для цифровых платформ.

Polestar-Q2-EVs
Polestar 3 (слева) Polestar 4 (справа) (Источник: Polestar)

Смартфон Polestar выходит в декабре

Meizu когда-то была одним из самых популярных производителей смартфонов в Китае, известной как потенциальный конкурент Android. Однако технологическая компания потеряла долю рынка более влиятельным игрокам, таким как Xiaomi и Apple.

«Партнерство с Meizu позволит нам предложить локализованный пользовательский опыт, который ожидают как водители, так и пассажиры», — пояснил Ингенлат.

Тем временем, с помощью технологической компании, «Polestar займет лидирующие позиции в области мобильности», — заявил председатель Xingji Meizu Зию Шен.

Polestar-smartphone
Интерьер Polestar 4 (Источник: Polestar)

Ингенлат отметил, что смартфон Polestar будет «премиальным» устройством, которое будет связано с его премиальными электромобилями. Он добавил:

Недостаточно просто привезти отличный европейский дизайн в Китай, вы должны быть очень, очень особенными в том, что вы предлагаете рынку с точки зрения программного обеспечения.

Polestar — не единственный начинающий производитель электромобилей, выпускающий смартфон. Китайская компания NIO также выпускает мобильный телефон для улучшения пользовательского опыта.

В июле NIO получила лицензию на доступ в интернет в Китае, преодолев последнее крупное препятствие перед его продажей там. Однако телефон NIO работает на Android.

NIO-phone-first-smartphone
Тизер NIO Phone (Источник: NIO)

Без мобильной ОС Google Android Polestar сможет настраивать операционную систему телефона, синхронизируя ее с автомобилем. Meizu создает ОС для Polestar на основе собственной FlyMe.

Нил Шах, вице-президент по исследованиям Counterpoint Research, сообщил CNBC, что выпуск смартфона позволит Polestar комплектовать программное обеспечение, приложения, услуги и функции (по аналогии с Apple).

Смартфон дебютирует вместе с первым электрическим внедорожником Polestar 4 в Китае. Ингенлат говорит, что Polestar 4 позиционируется как «более премиальный, более роскошный», чем Tesla Model Y.

Polestar-smartphone
Электрический внедорожник Polestar 4 (Источник: Polestar)

Электрический внедорожник будет стоить около 60 000 долларов и разработан для конкуренции с такими моделями, как Porsche Macan.

Тем временем, первый электрический внедорожник Polestar в США, Polestar 3, начнет производство в первом квартале 2024 года. Он будет выпущен в двух версиях (с полным приводом дальнего действия и улучшенной производительностью), при этом стандартная модель будет стоить от 82 900 долларов с ожидаемым запасом хода до 300 миль.

Мнение Electrek

Китайский автомобильный рынок стремительно переходит в цифровую и электрическую эру. Отечественные производители электромобилей, такие как BYD, NIO и другие, продолжают наращивать свою долю на рынке, предлагая уникальный пользовательский опыт.

Генеральный директор Ford Джим Фарли упоминал об этом ранее, говоря, что он пережил «настоящее озарение» после посещения Китая.

Фарли объяснил: «Интересно наблюдать, как клиентов больше не привлекают только традиционные люксовые бренды с электромобилями или даже дизайн аппаратного обеспечения». Вместо этого, сказал он, «лучшие новые бренды предлагают интегрированный цифровой, розничный, жизненный стиль и опыт, определяемые программным обеспечением».

Другие автопроизводители старой гвардии, такие как Volkswagen и Audi, аутсорсят технологии, чтобы привлечь долю на местном рынке.