Наконец-то появился электрический хот-хэтч: VW электрифицирует GTI

VW представил электрическую версию своего классического хот-хэтча GTI. Пока это лишь концепт, но VW заявляет, что полностью электрический ID. GTI планируется к серийному производству.

Электрический концепт VW ID. GTI был представлен сегодня перед автосалоном IAA в Мюнхене, Германия.

Оригинальный Golf GTI, выпущенный в 1976 году, стал первым VW, использовавшим систему впрыска топлива, отсюда и название модели, которое расшифровывается как Grand Touring Injection. VW расширил обозначение GTI на другие модели с повышенной производительностью, и VW Golf GTI стал популярным как доступный, но быстрый хот-хэтч, определив этот сегмент.

Таким образом, присвоение этого обозначения будущей электрической модели — это большое дело, показывающее, что VW считает, что будущий электрический ID. GTI будет достоин этого наследия (особенно учитывая, что он не будет использовать обозначение GTI для версии ID.3 hot hatch).

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

VW заявил, что новый ID. GTI будет использовать эту классическую конвенцию именования, несмотря на отсутствие системы впрыска топлива, заменяя «injection» на «intelligence». «I» теперь означает «интеллектуальное мышление в мире спорткаров», — говорит VW.

Концепт ID. GTI основан на ID. 2all, небольшом и недорогом электрическом хэтчбеке. Ожидается, что 2all будет стоить менее 25 000 евро (около 27 000 долларов США), но VW пока не называет цену на ID. GTI. Мы уверены, что она будет выше, но если он начинается с недорогой платформы, это хороший знак.

Кроме того, у нас нет много технических характеристик. Он на дюйм выше Golf GTI, на два дюйма шире и на семь дюймов короче по длине (хотя колесная база лишь на 1 дюйм короче). Из-за меньшей длины он имеет немного меньше места в багажнике по сравнению с Golf GTI, но больше места при сложенных задних сиденьях, а также оснащен немного большими шинами и дисками. И это практически все характеристики, которыми поделился VW — пока ничего, связанного с силовым агрегатом.

Мы знаем, что концепт ID. GTI планируется как переднеприводный, как и 2all. И он будет оснащен системой, которую VW называет «GTI Experience Control», — новой системой, которая, по словам VW, позволит водителям настраивать различные аспекты динамики автомобиля. Это включает в себя добавление звуков и имитацию переключений передач — позволяя вам имитировать, что ваш автомобиль работает на шумном бензиновом двигателе с узким диапазоном мощности вместо превосходного электрического, если вам это по какой-то странной причине нравится (Обновлено: VW говорит, что поддельные переключения передач не попадут в производство, но звуки, вероятно, будут).

Экстерьер имеет различные спортивные штрихи, такие как спойлер и большой задний диффузор, передние буксировочные крюки и черные боковые юбки.

Хотя это всего лишь концепт, все в экстерьере выглядит довольно реалистично. Мы можем представить, что финальная версия будет выглядеть примерно так.

Однако в салоне все несколько иначе. VW заявляет, что хочет интегрировать расширенный проекционный дисплей с дополненной реальностью.

VW не опубликовал фотографии этого интерьера, но выпустил концептуальные рендеры. Он выглядит довольно футуристично — возможно, даже чрезмерно.

Но это же рендеры, так что кто знает, как будет выглядеть реальная вещь. Мы можем представить, что спортивные сиденья и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей появятся в производстве, и, возможно, какой-то HUD, но, возможно, немного менее экстремальный, чем предполагают эти концептуальные наброски.

VW заявил, что «принято решение о том, что [ID. GTI] пойдет в производство», но пока у нас нет даты, когда это произойдет. Концепт выглядит довольно продвинутым с точки зрения внешнего дизайна, но интерьер явно не закончен, как и силовой агрегат, поскольку у нас нет никакой информации о нем (кроме того, что батарея будет низко расположена в автомобиле, что поможет понизить центр тяжести, как это стало стандартом для электромобилей). Так что мы не знаем, когда его ожидать, но это *случится*, в конечном итоге, говорит VW.

Мнение Electrek

Мы были весьма взволнованы, когда увидели это в редакции, особенно с учетом распространения в этом году гигантских трехрядных электрических «яхт», которые, похоже, занимают место всего, что разумно по размеру. Приятно видеть, что компания предлагает что-то противоположное, и особенно в сегменте хот-хэтчей, который известен энтузиастам тем, что предлагает минимальные компромиссы между удовольствием и практичностью.

Несколько лет назад Mercedes анонсировал электрический хот-хэтч EQA, но позже украл название EQA и присвоил его еще одному безликому кроссоверу-внедорожнику, который выглядит как буквально любая другая машина на дороге, и больше ничего об этом потрясающем концепте электрического хот-хэтча мы не слышали. Как вы можете видеть, мы все еще расстроены этим.

Так что вот шанс получить настоящий электрический хот-хэтч от бренда, который определяет этот сегмент, по цене, которая, похоже, может быть разумной, и с обязательством производства — но с неуказанной датой и минимальными деталями.

В целом, это хорошие новости, и мы не можем дождаться, чтобы узнать больше. Главное, чтобы этот автомобиль не повторил судьбу EQA.

Хотя я должен сказать, что одна странная вещь в этом — переднеприводная компоновка. Многие хот-хэтчи используют передний привод, но это потому, что бензиновый двигатель может располагаться под капотом и приводить в движение передние колеса, что означает отсутствие необходимости в карданном валу для передачи крутящего момента на задние колеса, экономя пространство и упрощая конструкцию небольшого автомобиля.

Лучший комментарий от EVsized


Понравилось 2 человека

В оригинальном GTI не было прямого впрыска, «I» означает впрыск, который был базовым впрыском в коллектор, в то время как при прямом впрыске топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр.

Golf GTI получили прямой впрыск только с двигателями FSI в 2000-х годах.

Посмотреть все комментарии

В электромобиле можно разместить небольшие электродвигатели где угодно, и карданный вал не нужен. Поэтому заднеприводная или полноприводная версия была бы вполне легко реализуема и дала бы преимущества в производительности (привод на задние колеса ускоряет автомобиль, поскольку вес смещается назад при ускорении).

Передний привод имеет преимущества для менее опытных водителей и в условиях низкой сцепления, но для спортивного автомобиля, ориентированного на энтузиастов, такого как GTI, мы бы хотели видеть варианты с задним или полным приводом в какой-то момент.

Но до выхода этого автомобиля еще есть время, и мы пока не знаем никаких технических характеристик, так что, возможно, это в планах. Мы, безусловно, с нетерпением ждем, чтобы узнать больше об этом, потому что нам нужны еще веселые, доступные хэтчбеки на электротяге, особенно с учетом того, что Bolt EV прекращает производство в этом году (хотя Chevy говорит, что он вернется в будущем).

Что вы думаете о концепте GTI? Сообщите нам в комментариях.