
У Tesla Model 3 появился новый конкурент. После нескольких месяцев интригующих анонсов Mercedes-Benz в воскресенье представил на выставке IAA Mobility долгожданный концепт электрического седана CLA. Концепт Mercedes CLA — это новый «литровый автомобиль» благодаря своей передовой эффективности, обеспечивающей запас хода более 466 миль (750 км) по циклу WLTP. Он станет первым представителем нового класса электромобилей начального уровня от бренда.
Mercedes уже несколько месяцев намекает на новый класс электромобилей начального уровня. В прошлом месяце мы узнали, что это будет высокотехнологичная замена бензиновому CLA, которая обойдет фирменный бренд «EQ».
Электрический CLA станет первым автомобилем, построенным на платформе Mercedes нового поколения Modular Architecture (MMA). Mercedes ожидает, что новая система электропривода обеспечит запас хода более 466 миль (750 км) по циклу WLTP.
Это будет означать потребление энергии около 5,2 мили/кВт·ч (12 кВт·ч/100 км), что и дало CLA прозвище «литровый автомобиль».
Новая трансмиссия собственной разработки основана на сверхэффективном VISION EQXX и включает платформу 800 В, аккумулятор с «исключительной плотностью энергии» и высокоэффективный электродвигатель.
Будут предложены два варианта аккумуляторных батарей. Топовая версия оснащена анодом с оксидом кремния, а в базовой версии используется литий-железо-фосфатный (LFP) аккумулятор.

Впервые Mercedes использует клеевой состав вместо винтов для крепления модулей ячеек. Результат — более легкий и компактный традиционный аккумулятор.
Электрический концепт Mercedes CLA — первый серийный автомобиль бренда с системой 800 В, обеспечивающей зарядку постоянным током мощностью до 250 кВт. Mercedes утверждает, что это позволит получить 248 миль (400 км) запаса хода за 15 минут. Также будет предусмотрена двунаправленная зарядка, позволяющая использовать автомобиль в качестве резервного источника энергии.

Знакомьтесь, новый электрический концепт Mercedes CLA начального уровня
Новый концепт CLA «отмечает новую эру» и является следующим шагом в уникальной эволюции дизайна бренда. С первого взгляда модель напоминает бензиновую версию, но с отличительным стилем.
Mercedes заявляет, что интегрировал элементы дизайна, которые «сами по себе стали иконами», переосмыслив их для электрической эпохи. Дизайнеры Mercedes использовали фирменную трехконечную звезду бренда по всему концепту.

Одно из первых, что бросается в глаза, — это новая передняя часть и фары. Передняя часть выполнена в стиле «акулий нос» с цельной панелью, имитирующей решетку радиатора. Световые полосы опоясывают переднюю и заднюю часть, а кластеры фар имеют форму звезд.
Горден Вагенер, главный дизайнер Mercedes-Benz Group AG, пояснил: «Концепт CLA Class знаменует начало новой эры. Он переосмысливает культовые элементы богатого дизайнерского наследия бренда, создавая совершенно новое лицо Mercedes-Benz».

Спортивный дизайн концепта Mercedes CLA подчеркивается атлетичными плечами, идущими от передней световой полосы к задней части в стиле GT.
В то же время мощные колесные арки вмещают 21-дюймовые диски с характерным звездным узором. Линия GT и пропорции задней части удлиняют силуэт, обеспечивая задним пассажирам больше пространства для головы, чем у предыдущего поколения.

Внутри
Интерьер отличается технологичным минимализмом, который «задает тон для сегмента». Так, электрический концепт Mercedes CLA оснащен полноширинным дисплеем MBUX Superscreen с функциями, унаследованными от VISION EQXX.

Слева и справа на экране отображаются виртуальные вентиляционные отверстия, напоминающие турбины, — переосмысление культовой формы бренда.
Физические вентиляционные отверстия расположены незаметно за экраном, который также служит источником атмосферной подсветки.

Передние ковшеобразные сиденья представляют собой «пуристские моноколесные корпуса, извлеченные из сферического целого». В качестве новшества для Mercedes-Benz, элемент отделки включает подсвеченную поверхность для беспроводной зарядки смартфона.
Новая операционная система Mercedes-Benz (MB.OS) станет «цифровым мозгом» автомобиля. Компания заявляет, что ее собственная архитектура от чипа до облака представляет собой новый подход.

Mercedes утверждает, что каждый автомобиль на платформе MMA оснащен суперкомпьютером с искусственным интеллектом и машинным обучением.
По словам Mercedes, программное обеспечение MB.OS «в целом готово» к обновлению до системы автономности уровня SAE Level 3, однако изначально модель будет предлагать возможности Level 2.








Еще одно преимущество программного обеспечения — новая система Child Presence Detection (CPD), разработанная для снижения риска того, что ребенка оставят в машине в жаркий день. Система обнаруживает изменения в паттернах дыхания, которые оповещают водителя. Если водитель не реагирует, она мигает внешними огнями, а затем вызывает экстренные службы.
Лучший комментарий от Tasty World
Понравилось 32 людям
это все еще концепт-кар, а не серийный автомобиль. так что давайте поговорим, когда этот автомобиль будет действительно в производстве и готов к поставке.
в противном случае, просто еще один концепт электромобиля, как многие из тех, что мы уже видели в 2023 году.
Посмотреть все комментарии