
Battle Motors и Elgin Sweeper Company объединили усилия, чтобы вывести на дороги США первый полностью электрический уборочный автомобиль, и нам удалось его протестировать.
Администрация Лос-Анджелеса представила новый электрический уборочный автомобиль в прошлом месяце, назвав его первым в стране, и планирует ввести его в эксплуатацию в этом году, в основном в тестовом режиме, чтобы оценить его работу в городском парке техники. Город обязался перейти на 100% чистую энергию к 2035 году, и это является частью данных усилий.
Хотя автомобиль был представлен всего пару недель назад, он уже гастролирует по различным выставкам, рекламируя себя как первый полностью электрический уборочный автомобиль, введенный в эксплуатацию в США. Нам удалось прокатиться на нем по парковке автодрома Irwindale Speedway во время мероприятия, организованного Velocity Truck Centers, дилерской сетью коммерческих грузовиков, обслуживающей юго-запад США и поставляющей электромобили Battle Motors. (На том же мероприятии мы также тестировали электрический мусоровоз от Battle Motors).
В отличие от мусоровозов, уборочный автомобиль мы тестировали лишь кратко, по парковке. Особых сюрпризов не было; ощущения и звуки были примерно такими, каких можно ожидать от уборочного автомобиля.
Мы заметили небольшую особенность: трансмиссия, казалось, обладала значительной инерцией – при кратковременном резком ускорении с последующим торможением автомобиль продолжал ускоряться мгновение после отпускания педали акселератора. Маловероятно, что это будет часто проявляться на большом автомобиле, который в основном движется с постоянной низкой скоростью, но водителям стоит об этом помнить (или Battle Motors, возможно, стоит исправить это в программном обеспечении).
Учитывая, что это, предположительно, первый электрический уборочный автомобиль, введенный в эксплуатацию, у менеджеров автопарков было мало возможностей увидеть, как они работают. Поэтому такие мероприятия позволяют им сесть за руль и лично увидеть его в действии – просто чтобы доказать, что да, эти грузовики работают нормально, имеют достаточную мощность для передвижения, могут сметать пыль так же хорошо, как и дизельные версии, и так далее.





Elgin, которая установила кузов на шасси Battle Motors, отметила, что одним из преимуществ электрической трансмиссии является возможность настройки программного обеспечения для более легкого управления. Уборочные машины обычно движутся медленно и равномерно, и программное обеспечение может быть сконфигурировано для автоматического движения с любой скоростью, которую выберет оператор, что не так просто реализовать на дизельном грузовике. Elgin добавила, что они могут внести другие программные настройки в зависимости от потребностей покупателя.
Для водителей отсутствие вибрации от двигателя может облегчить управление. И, конечно же, отсутствие выбросов из выхлопной трубы является большим преимуществом как для работников, так и для жителей районов.
Тем не менее, некоторые преимущества электрического привода менее заметны у уборочных автомобилей. Например, хотя электрические грузовики тише из-за отсутствия дизельного двигателя, большая часть шума уборочной машины исходит от щеток, контактирующих с дорогой, поэтому в данном случае устраняется только один источник шума.
Battle Motors придерживается философии не слишком сильно менять привычные компоновки компонентов трансмиссии, предпочитая устанавливать двигатель спереди и передавать мощность на оси через карданный вал, а не через электронную ось. Для уборочного автомобиля задняя часть является гораздо более грязным местом, с большим количеством грязи и влаги, разбрызгиваемой повсюду, поэтому они решили разумно держать более чувствительные компоненты подальше от части автомобиля, которая, вероятно, подвергнется наибольшей коррозии.
Это распространяется и на другие решения в дизайне транспортных средств, такие как использование гидравлического усилителя руля вместо электрического. Хотя электрический усилитель руля, как правило, проще и дешевле в реализации, в эпоху, когда электромобили (пока) будут составлять лишь часть автопарка, механикам будет проще работать с альтернативными силовыми агрегатами, если остальные части автомобиля будут схожи.

Электрический уборочный автомобиль Battle Motors/Elgin Electric Broom Bear стоит более 800 000 долларов. Это в два раза дороже дизельного уборочного автомобиля, но фактически примерно на 100 000 долларов дешевле гибридных газоэлектрических уборочных машин, которые Лос-Анджелес приобрел в прошлом году.
Хотя это и является значительным скачком цен, электрический уборочный автомобиль будет иметь более низкие затраты на топливо и обслуживание, будет иметь право на федеральные и государственные льготы, а также будет производить меньше выбросов.
Тяжелая техника производит непропорционально большую долю загрязнений, и устранение этих выбросов из районов проживания людей приносит огромную пользу городу. Мы уже наблюдаем улучшение качества воздуха благодаря увеличению использования электромобилей именно в Лос-Анджелесе, поэтому город знает, что преимущества электромобилей выходят за рамки экономии топлива.