
Tesla снизила цены на Model S и X, снизив цены на 15-19% в США на все комплектации (и аналогичное снижение в остальном мире), за исключением совершенно новой модели Standard Range, которая была представлена чуть более двух недель назад и теперь больше недоступна.
Сегодня от Tesla хорошие и плохие новости – самой дешевой Model S и Model X, версии Standard Range за $78,490/$88,490, больше нет. Мы едва успели с ней познакомиться.
Но эта модель была заменена снижением цен на весь остальной модельный ряд Tesla S и X, в результате чего сегодняшняя базовая цена версий с более емким аккумулятором обеих машин стала дешевле, чем вчерашняя базовая цена версий с меньшим аккумулятором.
Таким образом, сегодня вы можете приобрести Model S по базовой цене $74,990, что на $3,500 меньше вчерашней самой низкой цены, или Model X за $79,990, что на $8,500 меньше вчерашней:


Кроме того, сегодняшняя «базовая модель» теперь имеет более емкий аккумулятор с расчетным запасом хода по EPA в 405 миль для S и 348 миль для X. Вчерашняя базовая модель была версией Standard Range с ограниченной программным обеспечением емкостью, с запасом хода 320/269 миль для S и X соответственно. Хотя стоит отметить, что Tesla склонна завышать свои показатели запаса хода, и эти автомобили фактически не изменились с точки зрения аппаратного обеспечения, поскольку модель SR имела тот же аккумулятор, просто с программным ограничением.
Что касается еще одного скрытого снижения цен – все цвета краски теперь включены в базовую цену, так что вы больше не привязаны к одному «стандартному» цвету краски, если хотите получить базовую цену (как это сейчас происходит с серыми Model 3).
Но подождите, это еще не все! Из-за особенности работы Федерального налогового кредита на электромобили в США Model X теперь может стать *дешевле*, чем Model S после применения льгот – по крайней мере, в самой базовой комплектации.
Закон о снижении инфляции установил максимальные рекомендованные розничные цены на автомобили, которые могут претендовать на налоговый кредит в размере $7,500, с порогом в $55,000 для легковых автомобилей и $80,000 для грузовиков и внедорожников. До сих пор Model S и X находились выше этого лимита, и S по-прежнему превышает лимит для легковых автомобилей, но X теперь находится ниже лимита для внедорожников. Это означает, что некоторые покупатели (которые не нарушают лимиты доходов IRA в $150,000 для одиноких/ $300,000 для состоящих в браке, подающих совместную декларацию) фактически могут получить X дешевле, чем S, при условии, что они купят базовую модель X без каких-либо опций, установленных с завода (ну, кроме теперь бесплатных цветов краски).
Tesla заявляет, что к концу этого года, вероятно, произойдет снижение доступности кредитов, поскольку с конца каждого года вступают в силу более строгие требования к кредиту. Но мы узнаем об этом наверняка только тогда.
На другом конце ценового спектра также снизились цены на версии Plaid обоих автомобилей: со вчерашних $108,490 до сегодняшних $89,990.
Цены снизились и в остальном мире. По всей Европе и в Китае цены на обе модели снизились примерно так же, как и в США (хотя и не в странах с правым рулем, поскольку две эти модели недоступны с правым рулем).
Мнение Electrek
Каждый раз, когда мы думаем, что ценовым снижениям Tesla пришел конец, она устраивает нам еще одно.
Компания резко снизила цены на автомобили несколько раз в этом году, а затем получила доступ к полному налоговому кредиту IRA на свою самую дешевую Model 3, что сделало автомобиль очень выгодным. Кроме того, сегодня вечером компания снизила цену FSD на $3,000.
Некоторые из этих снижений цен разозлили некоторых недавних клиентов из-за внезапного падения остаточной стоимости их автомобилей, но в целом это пошло на пользу потребителям, поскольку более низкие цены, как правило, являются хорошим фактором.
Это также начало небольшой ценовой войны на рынке электромобилей, когда некоторые другие компании снижают цены или анонсируют более дешевые модели, вероятно, в ответ на то, что Tesla наконец-то снизила цены после их многократного повышения за последние пару лет.
Мы считаем, что на сегодняшнее снижение цен повлияло несколько конкретных факторов.
Во-первых, максимальная рекомендованная розничная цена в $80,000 по Закону о снижении инфляции, вероятно, выглядела как привлекательная цель для Tesla, и снижение цены Model X до этого уровня означает дополнительное снижение стоимости автомобиля на $7,500 для некоторых потребителей. Так что, спасибо Джо Байдену за это.
Во-вторых, Tesla только что представила обновленную Model 3 «Project Highland», которая имеет много улучшений, которых мы не ожидали – и некоторые из них ранее были эксклюзивными для Model S и X, например, задний сенсорный экран. Это может дать покупателям меньше причин рассматривать Model S вместо Model 3, поэтому снижение цены Model S может быть одним из способов обеспечить, чтобы у более дорогих седанов Tesla по-прежнему было некоторое повышенное ценностное предложение.
Лучший комментарий от Kapazza
Понравилось 17 людям
Это ОТЛИЧНАЯ новость для всех, кто ждет EV9. Kia теперь вынуждена установить реалистичные цены (если они хотят оставаться конкурентоспособными, конечно), особенно для своих комплектаций с большим аккумулятором, которые по-прежнему будут иметь меньший запас хода, чем базовая Model X.
Посмотреть все комментарии