
Battle Motors пригласили нас на трассу Irwindale Speedway, чтобы протестировать их мощные электрические мусоровозы. В итоге мы уехали с мечтами о более тихих и чистых районах, которые, кажется, уже совсем близко.
Мусоровозы давно считаются подходящими для электрификации, поскольку рабочий цикл мусоровоза отлично соответствует сильным сторонам электромобилей. Они часто стартуют и останавливаются, что делает рекуперативное торможение и отсутствие холостого хода EV выгодными. Они перевозят большой вес, что требует достаточного крутящего момента на низких оборотах. И они выполняют предсказуемые ежедневные маршруты, прежде чем вернуться в депо, что гарантирует наличие места для зарядки и позволяет покупателям правильно подобрать размер батареи в зависимости от длины маршрута.
В условиях новых норм для грузовиков как на уровне штата Калифорния, так и на федеральном уровне США, спешка с электрификацией тяжелых транспортных средств никогда не была столь срочной.
Battle Motors — относительно новый игрок, но в 2021 году компания приобрела Crane Carrier Company, работающую с 1946 года и производящую шасси для строительной, мусороуборочной и других отраслей. В настоящее время компания предлагает полный спектр электрических шасси/кабин для «профессиональных» применений.


К настоящему моменту Battle Motors продала электрические грузовики городам Лос-Анджелес, Нью-Йорк и Плано, Техас. В этом году на долю электромобилей пришлось около 5% продаж, но компания ожидает, что в следующем году этот показатель вырастет до 20%.
Мероприятие было организовано Velocity Truck Centers, сетью дилеров коммерческих грузовиков, обслуживающей юго-запад США и распространяющей электрические грузовики Battle Motors. (На том же мероприятии мы также протестировали полностью электрическую уборочную машину Battle Motors, первую, введенную в эксплуатацию в США.)
И, конечно, ходовые качества на трассе не имеют значения для мусоровоза, но этим машинам нужна большая мощность, и им полезно быть более маневренными, не переключая столько передач, не замедляя движение на городских улицах при движении в депо и обратно, и так далее.
К сожалению, у некоторых все еще сохраняется стойкое ощущение, что электродвигатели не обладают достаточной мощностью для тяжелых условий эксплуатации (что далеко от истины – для самых тяжелых условий, таких как грузовые поезда, круизные лайнеры и горные самосвалы, часто используется электропривод, питаемый от дизельных генераторов), поэтому такие демонстрационные дни полезны для операторов автопарков, чтобы получить практический опыт.
Грузовики Battle Motors оснащены батареями емкостью 240 или 400 кВт*ч и мощностью 442-570 л.с. в зависимости от комплектации. Запас хода зависит от использования и комплектации, но с этими двумя вариантами батарей покупатели смогут подобрать оптимальную емкость для своих задач.

Протестированные нами грузовики показались плавными и быстрыми на трассе, несмотря на вес более 30 000 фунтов (более 13,6 тонн). Они без проблем набирали скорость и так же легко замедлялись. Рекуперативное торможение было мощным; мы видели, как при отпускании педали акселератора применялось до 250 кВт рекуперации. Это помогает повысить эффективность автомобилей, снизить затраты на техническое обслуживание за счет меньшего износа тормозов и уменьшить источник шума, что особенно полезно для работы в жилых районах. Это также удобно для водителей, которым не нужно так часто перемещать ногу, чтобы нажать на педаль тормоза (незначительная деталь, но при многочасовой ежедневной работе это может иметь значение).
Эти автомобили не были совсем уж *тихими*, потому что, хотя дизельный двигатель был удален, все еще остается много механизмов, связанных с загрузкой мусора в грузовик, которые будут издавать столько же шума, сколько и в дизельных версиях. Но они *тише*, чем дизельные версии, и любое снижение шума помогает в районе (особенно с учетом современной тенденции к работе из дома – дни вывоза мусора в моем районе становятся полным хаосом).
Философия Battle Motors заключалась в том, чтобы не слишком сильно менять привычное расположение компонентов трансмиссии, выбирая установку двигателя спереди и передачу мощности на оси через карданный вал, а не через электронную ось. Особенно для мусоровозов, установка двигателя сзади могла бы привести к попаданию пищевых отходов и другого мусора на него в процессе эксплуатации, что могло бы вызвать коррозию или привести к тому, что грызуны перегрызут кабели или что-то подобное. К тому же, в то время, когда электромобили неизбежно будут составлять лишь часть автопарка (пока), это облегчает работу механиков автопарков с альтернативными силовыми установками, когда остальные компоненты схожи.
Интерьер был примерно таким, какого можно ожидать от мусоровоза. Различные переключатели для управления оборудованием, сиденья с пневмоподвеской, командирские сиденья с большими плоскими окнами и так далее. Но электромобили могут быть более комфортными для водителей, особенно при многочасовой работе в машине, поскольку отсутствие вибрирующего дизельного двигателя означает меньшую вибрацию, меньше выхлопных газов и меньше шума, что облегчает работу организма в течение рабочего дня.


Цифровая приборная панель представляет собой большой, детализированный ЖК-экран под управлением операционной системы «rEVolutionOS» от Battle Motors. Грузовики используют систему MobilEye’s Shield+ для предотвращения столкновений и обнаружения слепых зон, что помогает повысить безопасность.
Электрические тяжелые грузовики по-прежнему дороги, их стоимость вдвое (или более) превышает стоимость аналогичных дизельных автомобилей. Компании, как правило, могут компенсировать эти затраты за счет значительно более низких эксплуатационных расходов, включая топливо и техническое обслуживание, а разница становится еще больше, если учитывать экологические издержки.
Именно по этой причине правительства предлагают огромные стимулы для снижения первоначальной цены тяжелых транспортных средств, в размере десятков или сотен тысяч долларов за грузовик, до такой степени, что цена после применения стимулов может быть очень похожа на дизельные автомобили в таких местах, как Калифорния, где существует множество стимулов.
И это тоже давно пора. Тяжелые транспортные средства вносят непропорционально большой вклад в загрязнение окружающей среды, и в случае с дизельными мусоровозами это загрязнение происходит непосредственно в сообществах, где люди проводят большую часть своего времени (а это загрязнение также вредит работникам по утилизации отходов, которые ежедневно находятся в его среде). Чем быстрее мы сможем это устранить, тем лучше.