
Всего через несколько часов после того, как в сеть утекли фотографии предстоящего обновления Tesla Model 3, известного под кодовым названием «Project Highland», Tesla официально представила долгожданный рестайлинг в Европе.
Model 3 давно нуждалась в обновлении, оставаясь практически неизменной с момента своего первоначального выпуска в 2017 году. Большинство моделей автомобилей получают промежуточное обновление примерно через 3 года, а значительные внешние изменения — примерно через 7 лет. Но Tesla всегда поступала немного иначе, внедряя небольшие постоянные улучшения, а не придерживаясь традиционных модельных циклов.
Но теперь мы увидели настоящее, полноценное обновление Tesla Model 3, и оно довольно масштабное.
Изменения экстерьера – передняя часть, фары, шильдики
Обновление включает в себя «переработанный» дизайн передней части, изменения в интерьере, такие как большее пространство экрана (включая новый задний дисплей) и увеличенный запас хода. Tesla заявляет, что в обновлении заменено более половины деталей автомобиля, хотя мы не совсем уверены, как они измеряют этот показатель.
Самое заметное изменение, очевидно, — это новый дизайн, который сохраняет большую часть облика текущей Model 3, но меняет переднюю часть, делая ее более изящной, убирая несколько выпуклую «горбинку» в передней части текущей Model 3.
Мы видели эту переднюю часть на утечке фотографии еще в апреле, и, похоже, это было настоящее. Теперь у нас есть реальные фотографии от Tesla, так что вы можете увидеть изменения во всей красе.






На этих фотографиях показан новый цвет «Ultra Red», который заменит текущий красный мульти-слой. Этот цвет доступен в США для других моделей, поэтому мы полагаем, что он появится и здесь, но нам придется подождать, чтобы узнать это от Tesla.
Фары также стали более узкими и агрессивными, что соответствует общим изменениям, направленным на придание передней части более изящного вида.
А задняя часть теперь имеет надпись «TESLA» вместо предыдущего логотипа Tesla «T» посередине.
Больше эффективности = больше запаса хода
Tesla заявляет, что обновленная Model 3 будет иметь больший запас хода: 344 мили по циклу WLTP для версии SR RWD и 421 милю по циклу WLTP для версии LR, обе с 18-дюймовыми аэродинамическими колесами. Эти показатели на 11-12% выше, чем у текущей Model 3 по стандартам WLTP.
Но учтите, что это показатели WLTP, поэтому они будут больше, чем показатели EPA для США, когда они будут опубликованы. Если ожидать аналогичного улучшения на 11-12%, то запас хода по EPA составит примерно 300 миль для SR и ~370 миль для LR. Tesla также обвиняли в завышении запаса хода своих автомобилей, поэтому эти цифры следует воспринимать в контексте.
Этот увеличенный запас хода в основном обусловлен улучшениями аэродинамики: более низкая и менее выпуклая передняя часть более эффективно направляет воздух вокруг автомобиля. В результате коэффициент лобового сопротивления (Cd) составил 0,219, что является самым низким показателем Tesla на сегодняшний день (по сравнению с 0,225 у текущей Model 3), что само по себе увеличивает запас хода на 5-8%.


Еще одно улучшение — новые вставки на колесных дисках, которые представляют собой компромисс между желанием потребителей иметь колеса большего размера и увеличением запаса хода. Аэродинамические вставки на колесах могут значительно увеличить запас хода, но многим нравятся колеса без колпаков (лично я не согласен, но каждому свое).
Множество неожиданных улучшений интерьера
Существует также значительный список изменений в интерьере, которые мы не можем перечислить здесь:
- Новый задний 8-дюймовый сенсорный экран, предоставляющий пассажирам задних сидений управление климатом и развлечениями
- Убранные подрулевые переключатели, как в Model S и X, теперь селектор передач находится на сенсорном экране, а кнопки указателей поворота — на левой стороне рулевого колеса
- Вентилируемые передние сиденья, которыми можно управлять снаружи автомобиля через приложение Tesla, подогревая или охлаждая их перед посадкой
- Более мягкие задние сиденья (теперь перфорированные, но не вентилируемые, как передние)
- Аудиосистема увеличена до 17 динамиков (с 14)
- Улучшена производительность микрофона Bluetooth
- Улучшен Wi-Fi и Bluetooth для лучшей связи с роутерами и телефонными ключами
- Более тихий салон, чем в оригинальной Model 3, благодаря ряду изменений в аэродинамике и материалах
- Настраиваемое внутреннее освещение
- Увеличенный задний багажник, до 594 литров с 561
По словам ежедневных водителей Model 3, которые имели возможность провести некоторое время в машине, эти улучшения обширны и почти все положительны. Нам не терпится, когда автомобиль появится в Штатах и у нас появится возможность прокатиться на нем (или, возможно, у нас будет шанс во время IAA в Мюнхене на этой неделе (ред.: мы уже побывали там, вот впечатления Фреда)).




Изменения уже доступны на европейских сайтах Tesla, где обновленная Model 3 теперь доступна для заказа.
Поставки начнутся в октябре (сразу после истечения срока действия бесстыдной схемы переноса FSD от Tesla) на рынках с левосторонним рулем в Европе и на Ближнем Востоке. Tesla еще не объявила, когда начнутся поставки для Северной Америки (или для рынков с правосторонним рулем, таких как Великобритания). У нас также пока нет информации о ценах для Северной Америки, но, например, в Норвегии версия SR имеет ту же базовую цену, что и раньше, а версия LR дороже на 10 000 норвежских крон (около 941 доллара США). Пока что версия Performance Highland не была анонсирована.
Мнение Electrek
Мы ожидали этого обновления уже довольно давно, но теперь, когда мы его видим, оно гораздо более масштабное, чем мы себе представляли.
Изменения передней части были хорошо задокументированы, но значительная переработка интерьера оказалась гораздо более существенной, чем ожидалось.
Лично мне нравится большинство изменений, но я не в восторге от нового руля. Хотя я не пробовал именно этот, руль-«иголка» в Model S был не очень приятен в использовании. Я уверен, что к нему можно привыкнуть, но подрулевые переключатели поворотников просто очень удобны и привычны, и мне не нравится переход на кнопки.
То же самое касается использования экрана для выбора передачи, что кажется неуклюжим – хотя этой функцией пользуются гораздо реже, чем указателями поворота, поэтому для меня это не так раздражает.
И, чтобы вы не думали, что я просто старомоден, вспомните, что в нашем первоначальном обзоре Model 3 я восхищался почти всем в этом автомобиле, включая изменения, которые многие считали странными. Это был и остается исключительный автомобиль, и изменения Highland в целом ничего этого не меняют.
Нам придется подождать и посмотреть, приведет ли замена 50% деталей автомобиля к возникновению ошибок в первых моделях, но Tesla значительно улучшила производство с ранних дней, поэтому, надеюсь, это не будет слишком плохо. Даже моя ранняя Model 3 (VIN ~2500) была в основном свободна от проблем (за исключением проблемы с неприятным запахом из кондиционера – еще предстоит увидеть, решила ли Tesla наконец эту проблему с Highland, но мы очень на это надеемся).
Что вы думаете о новом Project Highland Model 3 Refresh? Сообщите нам в комментариях ниже. (ред.: а теперь, когда мы увидели ее лично на IAA, посмотрите короткое видео ниже)
Лучший комментарий от Steve Durbin
Понравилось 17 людям
Если Tesla убирает подрулевые переключатели, они должны сделать так, чтобы кнопки оставались на месте при повороте; где распространены кольцевые развязки, это будет кошмаром для правильного указания поворота. Citroën десятилетиями выпускает автомобили с рулем, у которого кнопки не вращаются – это не ракетостроение, Илон!
Я остаюсь со своей Model 3 2021 года – мне нравятся некоторые из этих улучшений, но эта проблема с указателями поворота – большая проблема, а дополнительный запас хода, хотя и приятен, недостаточно значителен для обновления.
Смотреть все комментарии