Забудьте о Quad-Motor, двухмоторные электромобили Rivian R1 имеют все шансы стать чем-то особенным

С тех пор как Rivian начал производство пикапов R1T в 2021 году, я пытался попасть внутрь его предприятия в моем родном Иллинойсе, и мне удалось быть арестованным за проникновение на частную территорию только один раз (шучу). На прошлой неделе у меня наконец появилась возможность совершить экскурсию по обновленному заводу электромобилей и пройти тест-драйв новых двухмоторных автомобилей R1 с новым приводным агрегатом Enduro от Rivian, и должен сказать — это вызывает вопрос: «Действительно ли вам нужен Quad-Motor?»

Пикап R1T положил начало официальному выходу Rivian на рынок легковых автомобилей, прежде чем к нему присоединился его внедорожник-брат R1S. Вместе с фургонами Amazon EDV и Rivian Service Van (RSV) молодой американский автопроизводитель электромобилей имеет множество причин, чтобы его сборочные линии работали без остановки.

После некоторых трудностей роста Rivian, похоже, наконец-то набрал обороты в Нормале, Иллинойс, с помощью своего приводного агрегата Enduro — разработанного и спроектированного собственными силами специально для двухмоторных автомобилей. Enduro представляет собой полностью интегрированную систему 3-в-1, состоящую из ротора, статора и инвертора в одном корпусе (см. изображение со сборкой ниже). Он также имеет функцию динамического отключения в приводном агрегате, которая может автоматически переключаться в одномоторный режим для максимального увеличения запаса хода.

В мае мы сообщали, что Enduro начал применяться в двухмоторных комплектациях R1T и R1S по предзаказам. Поскольку Rivian закупал моторы для Quad-конфигураций у Bosch, которые первыми поступили к клиентам, двухмоторная версия вызвала много ажиотажа из-за своей более низкой стоимости и обещания автопроизводителя, что «она делает все для большинства клиентов». Я не могу с этим не согласиться.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Rivian начал приглашать клиентов к заказу двухмоторной комплектации в июле, а на прошлой неделе мы получили приглашение протестировать двухмоторный R1T на трассе First Mile Adventure Test Track автопроизводителя (см. карту ниже), чтобы оценить его скорость на дороге и проходимость на бездорожье.

  • Rivian Dual Motor
  • Rivian Dual Motor

Двухмоторные электромобили Rivian R1 почти ничем не жертвуют

Rivian попал в точку с двухмоторными вариантами, оснащенными Enduro, и они это знают. Прежде чем я отправился на полный тур по заводу в Нормале, основатель и генеральный директор Rivian Ар Джей Скаринг поделился с нашей группой информацией о некоторых технологиях, которые мы увидим и испытаем во время нашего визита, включая двухмоторные системы.

Когда мы прибыли в центр выдачи автомобилей Rivian, куда заказчики могут приехать в Нормал и забрать свой электромобиль лично, мне повезло быть первым, кто выехал на трассу. Поездка была короткой и простой — два круга по кольцу, затем поездка по приключенческой трассе с бездорожьем, сухим руслом реки, двумя наклонными поворотами и довольно устрашающим подъемом в гору.

Первый проход был неплохим, я прошел поворот немного робко, но затем увидел знаки 70 миль в час на прямой и разогнался — какой драйв. Разгон от 0 до 60 миль в час за 3,5 секунды (с обновлением Performance OTA) впечатляет для электромобиля такого размера, но я сразу же почувствовал себя комфортно и прошел второй поворот гораздо быстрее, без каких-либо проблем с удержанием на трассе.

Когда я добрался до второй прямой, пришло время полностью остановиться и стартовать. Я не был разочарован. Более высокое передаточное число заднего двигателя (13,7:1) по сравнению с 11:1 спереди помогло непрерывно распределять крутящий момент, смещенный назад для лучшей производительности.

Что касается приключенческого парка, я не самый опытный внедорожник, но, полагаю, большинство клиентов Rivian тоже. Переключив режимы движения в режим «Внедорожный», R1T справился со всем, что я на него бросил. Я даже получил оценку A+ за свои навыки подъема в гору. Вот как это выглядит снизу:

… а вот видео одного из двухмоторных автомобилей, спускающегося с другой стороны холма после подъема.

Лучший комментарий от FC


Понравилось 10 людям

Quad motor действительно излишний. Двухмоторный полноприводный электромобиль с активным задним дифференциалом справится с 99,9999% задач, как и четырехмоторный, но с меньшим весом и сложностью.

Если бы они действительно хотели сделать его еще более компетентным, добавление активного переднего дифференциала позволило бы полностью распределять крутящий момент на каждое колесо. Это было бы необходимо лишь в редких случаях. Шины играют большую роль на бездорожье, чем четыре двигателя.

Посмотреть все комментарии

Для сравнения, затем я проехал по тому же маршруту на Quad-Motor R1T. Честно говоря, ускорение было немного лучше, но я бы сказал, что это не будет заметно для обычного потребителя. Версия Quad также лучше справлялась с бездорожьем, особенно с подъемом в гору, поскольку она может полагаться на моторы в каждом колесе для движения вперед, а не на тормоза, как в двухмоторной версии.

Тем не менее, если вы не пытаетесь покорить Рубикон, двухмоторные Rivians должны вам подойти. В конечном итоге, я думаю, большинство людей склонятся к двухмоторному варианту, и Rivian знает об этом. Я думаю, все выигрывают. Потребители экономят деньги и получают желаемую производительность плюс желаемый запас хода в зависимости от выбранного аккумулятора, а Rivian продает больше автомобилей. У них есть достаточно места для масштабирования в Нормале, не говоря уже о гигантском новом заводе, который строится в Джорджии.

Я думаю, что Quad-Motor R1 EV достанутся тем, кто действительно увлекается бездорожьем и прокладывает свой собственный путь на природе, это единственная причина, по которой вам действительно понадобится мотор на каждом колесе, на мой взгляд. Я думаю, мы также увидим людей, выбирающих Quad-Motor просто потому, что это топовая модель и дает право хвастаться. В этом нет ничего плохого, если у вас есть лишние деньги, просто я лично так не думаю — двухмоторный вариант ощущается как золотая середина, теперь, когда я пробовал оба.

Узнать о Enduro тоже было интересно, особенно потому, что это, по сути, сердце будущих платформ Rivian, которые будут питать модели R2 через несколько лет.