
С тех пор как Rivian начал производство пикапов R1T в 2021 году, я пытался попасть внутрь его предприятия в моем родном Иллинойсе, и мне удалось быть арестованным за проникновение на частную территорию только один раз (шучу). На прошлой неделе у меня наконец появилась возможность совершить экскурсию по обновленному заводу электромобилей и пройти тест-драйв новых двухмоторных автомобилей R1 с новым приводным агрегатом Enduro от Rivian, и должен сказать — это вызывает вопрос: «Действительно ли вам нужен Quad-Motor?»
Пикап R1T положил начало официальному выходу Rivian на рынок легковых автомобилей, прежде чем к нему присоединился его внедорожник-брат R1S. Вместе с фургонами Amazon EDV и Rivian Service Van (RSV) молодой американский автопроизводитель электромобилей имеет множество причин, чтобы его сборочные линии работали без остановки.
После некоторых трудностей роста Rivian, похоже, наконец-то набрал обороты в Нормале, Иллинойс, с помощью своего приводного агрегата Enduro — разработанного и спроектированного собственными силами специально для двухмоторных автомобилей. Enduro представляет собой полностью интегрированную систему 3-в-1, состоящую из ротора, статора и инвертора в одном корпусе (см. изображение со сборкой ниже). Он также имеет функцию динамического отключения в приводном агрегате, которая может автоматически переключаться в одномоторный режим для максимального увеличения запаса хода.
В мае мы сообщали, что Enduro начал применяться в двухмоторных комплектациях R1T и R1S по предзаказам. Поскольку Rivian закупал моторы для Quad-конфигураций у Bosch, которые первыми поступили к клиентам, двухмоторная версия вызвала много ажиотажа из-за своей более низкой стоимости и обещания автопроизводителя, что «она делает все для большинства клиентов». Я не могу с этим не согласиться.
Rivian начал приглашать клиентов к заказу двухмоторной комплектации в июле, а на прошлой неделе мы получили приглашение протестировать двухмоторный R1T на трассе First Mile Adventure Test Track автопроизводителя (см. карту ниже), чтобы оценить его скорость на дороге и проходимость на бездорожье.
Двухмоторные электромобили Rivian R1 почти ничем не жертвуют
Rivian попал в точку с двухмоторными вариантами, оснащенными Enduro, и они это знают. Прежде чем я отправился на полный тур по заводу в Нормале, основатель и генеральный директор Rivian Ар Джей Скаринг поделился с нашей группой информацией о некоторых технологиях, которые мы увидим и испытаем во время нашего визита, включая двухмоторные системы.
Когда мы прибыли в центр выдачи автомобилей Rivian, куда заказчики могут приехать в Нормал и забрать свой электромобиль лично, мне повезло быть первым, кто выехал на трассу. Поездка была короткой и простой — два круга по кольцу, затем поездка по приключенческой трассе с бездорожьем, сухим руслом реки, двумя наклонными поворотами и довольно устрашающим подъемом в гору.
Первый проход был неплохим, я прошел поворот немного робко, но затем увидел знаки 70 миль в час на прямой и разогнался — какой драйв. Разгон от 0 до 60 миль в час за 3,5 секунды (с обновлением Performance OTA) впечатляет для электромобиля такого размера, но я сразу же почувствовал себя комфортно и прошел второй поворот гораздо быстрее, без каких-либо проблем с удержанием на трассе.
Когда я добрался до второй прямой, пришло время полностью остановиться и стартовать. Я не был разочарован. Более высокое передаточное число заднего двигателя (13,7:1) по сравнению с 11:1 спереди помогло непрерывно распределять крутящий момент, смещенный назад для лучшей производительности.
Что касается приключенческого парка, я не самый опытный внедорожник, но, полагаю, большинство клиентов Rivian тоже. Переключив режимы движения в режим «Внедорожный», R1T справился со всем, что я на него бросил. Я даже получил оценку A+ за свои навыки подъема в гору. Вот как это выглядит снизу:
… а вот видео одного из двухмоторных автомобилей, спускающегося с другой стороны холма после подъема.
Для сравнения, затем я проехал по тому же маршруту на Quad-Motor R1T. Честно говоря, ускорение было немного лучше, но я бы сказал, что это не будет заметно для обычного потребителя. Версия Quad также лучше справлялась с бездорожьем, особенно с подъемом в гору, поскольку она может полагаться на моторы в каждом колесе для движения вперед, а не на тормоза, как в двухмоторной версии.
Тем не менее, если вы не пытаетесь покорить Рубикон, двухмоторные Rivians должны вам подойти. В конечном итоге, я думаю, большинство людей склонятся к двухмоторному варианту, и Rivian знает об этом. Я думаю, все выигрывают. Потребители экономят деньги и получают желаемую производительность плюс желаемый запас хода в зависимости от выбранного аккумулятора, а Rivian продает больше автомобилей. У них есть достаточно места для масштабирования в Нормале, не говоря уже о гигантском новом заводе, который строится в Джорджии.
Я думаю, что Quad-Motor R1 EV достанутся тем, кто действительно увлекается бездорожьем и прокладывает свой собственный путь на природе, это единственная причина, по которой вам действительно понадобится мотор на каждом колесе, на мой взгляд. Я думаю, мы также увидим людей, выбирающих Quad-Motor просто потому, что это топовая модель и дает право хвастаться. В этом нет ничего плохого, если у вас есть лишние деньги, просто я лично так не думаю — двухмоторный вариант ощущается как золотая середина, теперь, когда я пробовал оба.
Узнать о Enduro тоже было интересно, особенно потому, что это, по сути, сердце будущих платформ Rivian, которые будут питать модели R2 через несколько лет.
Лучший комментарий от FC
Понравилось 10 людям
Quad motor действительно излишний. Двухмоторный полноприводный электромобиль с активным задним дифференциалом справится с 99,9999% задач, как и четырехмоторный, но с меньшим весом и сложностью.
Если бы они действительно хотели сделать его еще более компетентным, добавление активного переднего дифференциала позволило бы полностью распределять крутящий момент на каждое колесо. Это было бы необходимо лишь в редких случаях. Шины играют большую роль на бездорожье, чем четыре двигателя.
Посмотреть все комментарии