Обзор Äike T: Тестируем первый электросамокат, который может заряжать ваш ноутбук

Честно говоря, электросамокат Äike T — это интересное и инновационное средство передвижения само по себе. Но тот факт, что это первый в мире электросамокат с поддержкой USB-C, — это вишенка на торте.

Но что делает электросамокат Äike T настолько выделяющимся среди сотен других электросамокатов на рынке?

Практически каждый электросамокат в мире производится в Китае. Я говорю «практически», потому что есть одна модель, которая не производится там, и вы смотрите на нее.

Познакомьтесь с Äike T — электросамокатом европейского дизайна и производства, который предлагает ряд сюрпризов.

Реклама — прокрутите вниз для продолжения

Сразу скажу, что большинство классных функций этого самоката связаны с его дизайном, а не с производительностью.

Производительность хорошая, не поймите меня неправильно. Но в плане производительности нет ничего особо нового. В США действует ограничение скорости 32 км/ч, что неплохо, но далеко от более быстрых электросамокатов, которые мы тестировали.

Двигатель мощностью 1000 Вт, безусловно, резвый, но опять же, он аналогично мощный, как и многие другие электросамокаты.

Емкость аккумулятора 583 Втч заслуживает похвалы, но запас хода в 40 км снова является довольно средним для более качественных электросамокатов, уже доступных в США.

Что делает самокат Äike T таким особенным?

Так что же делает этот самокат особенным? Если показатели производительности ставят его в середину списка, то именно все остальные функции и дизайнерские решения выделяют его.

Первое — это впечатляющий аккумулятор. Он не только съемный, что является приятным бонусом для тех, кто не хочет таскать 19-килограммовый самокат, чтобы найти розетку. Но аккумулятор также перезаряжается с помощью USB-C зарядного устройства, такого же, как то, которое вы, вероятно, уже используете для зарядки своего ноутбука и других устройств.

Он может принимать до 100 Вт зарядки через USB-C, хотя есть еще один зарядный порт, если вы хотите получить специализированное зарядное устройство более высокой мощности для еще более быстрой зарядки.

Эта функция USB-C означает, что даже если вы забыли свое зарядное устройство, вы можете попросить, одолжить или даже «позаимствовать» где-нибудь широко распространенное зарядное устройство для ноутбука USB-C. Если вы на занятиях, вероятно, есть несколько друзей, у которых есть такое устройство поблизости. Как аккумулятор, так и сам самокат имеют порт USB-C, поэтому вам не придется вынимать аккумулятор для его зарядки.

Аккумулятор также может служить портативной электростанцией, что означает, что если у вашего ноутбука или телефона разряжается батарея, он может заряжать ваши устройства напрямую от аккумулятора самоката. Вероятно, это не то, чем большинство людей будет пользоваться каждый день, но это классная функция на случай крайней необходимости. Подумайте об этом: у многих из нас есть большой аккумулятор от электровелосипеда или электросамоката, который годится только для одного: питания этой поездки. Если вы можете получить от него второе применение в качестве резервного источника питания, то почему бы и нет?!

Под капотом еще больше впечатляющих технологий. Самокат оснащен GPS-защитой от кражи, а также умным бесключевым замком, который использует ваш телефон для активации самоката — ключ или PIN-код не нужны.

Далее, рассмотрите особенности физического дизайна. Боковые колеса не только выглядят круто, но и облегчают замену шины. Впрочем, вам вряд ли придется делать это часто, поскольку эти 10-дюймовые шины — бескамерные пневматические, которые менее подвержены проколам.

aike electric scooter review

Торможение осуществляется комбинацией механического барабанного тормоза (т.е. не требует обслуживания) и рекуперативного электрического торможения (т.е. также не требует обслуживания). Весь самокат имеет рейтинг водостойкости IPX5, хотя все равно безопаснее избегать езды под дождем. Но если вы попали под моросящий дождь или вам приходится проезжать через лужи, вы можете быть уверены, что самокат с этим справится.

Вся конструкция и сборка разработаны так, чтобы быть намного прочнее дешевых импортных самокатов, а европейское производство дает компании высочайший уровень контроля качества, чтобы обеспечить эти высокие стандарты.

Даже то, что многие сочли бы излишним, например, подножка, продумано до мелочей. Двойная подножка минималистична, но создает чрезвычайно устойчивую платформу для парковки, предотвращая падение самоката, что хорошо, поскольку вы, вероятно, не хотите ронять и царапать дорогой самокат.

Хотя даже по этому показателю Äike T не так уж и дорог, по крайней мере, по сравнению с остальным рынком. Его цена составляет около 1150 евро в Европе (примерно 1250 долларов США), а в США он доступен в рамках программы подписки примерно за 75 долларов США в месяц.

aike electric scooter review

Подвеска – а что насчет нее?

Если и есть какой-то существенный недостаток у электросамоката Äike T, то это подвеска. Или, вернее, ее отсутствие.

В самокате нет подвески, поэтому вы будете ощущать неровности, такие как трещины на тротуарах и брусчатка, сильнее, чем на самокате с полной подвеской.

Лично мне это не особо мешало, потому что я ездил в основном по хорошим дорогам, велосипедным дорожкам и тротуарам. Мне не приходилось особо остерегаться ям, а те, что были, я знал, где они находятся, и просто не попадал в них. Большие 10-дюймовые шины также помогают сгладить мелкие неровности, такие как трещины между бетонными плитами.

Так что для многих людей, таких как я, это не критично. Но если у вас много плохих дорог или неровных троп, где вы планируете ездить, вы должны знать об отсутствии подвески заранее.

Однако здесь есть и положительный момент, и это повышенная прочность. Поскольку подвески нет, то и ей не изнашиваться и не ломаться. Для кого-то это может быть плохой компромисс, но другие могут оценить знание того, что самокат — это цельный компонент, разработанный для долгой службы.

В заключение

Как я уже сказал, сам самокат работает хорошо. Я не могу слишком хвалить его за производительность, потому что, помимо того, что это очень стабильная платформа для езды, он не сильно отличается от других высококлассных самокатов по таким параметрам, как скорость, мощность и запас хода. Он достаточно быстр и имеет достаточный запас хода для большинства городских райдеров.

Настоящая жемчужина здесь — все остальное! Стильный дизайн, GPS-защита от кражи, съемный аккумулятор с поддержкой USB-C, хорошо спроектированное приложение для настройки самоката, конструкция, практически не требующая обслуживания, шины автомобильного типа с колесами большого диаметра. Даже широкая, хорошо видимая оптика — отличная функция.

Хотя он, безусловно, стоит дороже бюджетного самоката, это также высококлассный электросамокат европейского производства, который прослужит намного дольше. Так что вам придется заплатить немного больше, чем привыкли многие американцы за дешевые азиатские самокаты, но взамен вы получите гораздо больше.