
Избранная группа протестующих в районе залива Сан-Франциско выводит из строя роботакси на электромобилях, принадлежащих таким компаниям, как Waymo и Cruise, надевая оранжевые строительные конусы на их датчики. Хотя противодействие этой технологии присутствовало в небольших дозах годами, сопротивление автономным транспортным средствам в последнее время получило большее освещение в прессе после недавнего голосования за расширение услуг в Калифорнии. Является ли это страхом перед автономией или просто страхом перемен в целом?
Беспилотные автомобили, которые в настоящее время присутствуют на современном автомобильном рынке в нескольких различных уровнях истинной автономии, остаются поляризующей формой технологий по многим причинам. Наиболее обсуждаемой, вероятно, является вопрос о том, сможем ли мы действительно достичь полной автономии до такой степени, что люди вообще перестанут управлять своими автомобилями.
Некоторые автопроизводители, такие как Tesla, годами переоценивают и не справляются с этим обещанием, в то время как другие приняли менее радикальный подход к помощи водителю, остановившись на уровне 2+ или даже автономном вождении уровня 3, оставляя другим пытаться разобраться с уровнем 4 и, возможно, однажды, уровнем 5.
Одним из сегментов электромобильности, который добился наибольшего прогресса в области беспилотных транспортных средств, являются роботакси – лидеры среди стартапов, которым помогают крупные инновации и еще более крупные инвестиции от традиционных автопроизводителей, таких как GM, и венчурных фирм, которые видят потенциал в совместных поездках без человеческих ошибок.
В то время как другие города, такие как Феникс, Лас-Вегас и Остин, начинают привлекать стартапы из Северной Калифорнии, Кремниевая долина остается крупным центром зарождающихся технологий, включая роботакси. Хотя такие компании, как Motional, Cruise, Waymo и Zoox, добились похвального прогресса в этом сегменте, не все в городе рукоплещут.
В Сан-Франциско группа борцов за роботакси считает, что электромобили больше вредят дорожному движению, чем приносят пользы, и начала обездвиживать автомобили, используя дорожные конусы.

«Бунтари безопасных улиц» выбрали конус в качестве оружия против роботакси
Этот акт сдерживания совместных поездок называется «конингом» группой местных жителей из региона залива (хотя я сомневаюсь, что у многих есть задний двор в Сан-Франциско), которые называют себя «Бунтарями безопасных улиц».
Последний месяц «Бунтари» надевают дорожные конусы на роботакси, делая их неподвижными до тех пор, пока оранжевая резина не будет снята или система не будет перезагружена. Можно утверждать, что снятие конуса со строительной площадки или остановка транспортного средства посреди улицы могут создать больше опасности для других участников движения, но не по мнению «Бунтарей безопасных улиц».
Роботакси, украшенные этими новыми обездвиживающими коронками, являются результатом истерик протестов против недавнего решения Комиссии по коммунальным услугам Калифорнии одобрить расширение коммерческих рейсов роботакси по всему Сан-Франциско, что позволяет таким стартапам, как Waymo, начать взимать плату с пассажиров за поездки.
Протестующие с конусами на головах были воодушевлены местным транспортным агентством, а также некоторыми городскими и пожарными службами Сан-Франциско, которые заявили, что роботакси могут мешать экстренным службам… точно так же, как водители-люди, велосипедисты и случайные пешеходы, разгуливающие с телефоном.
Хотя такие компании, как Cruise и Waymo, не сообщили, сколько роботакси были «оконены» с момента голосования 10 августа, представитель первой компании заявил, что количество инцидентов уже значительно сократилось. Возможно, у «Бунтарей безопасных улиц» закончились конусы, или, что еще лучше, они начали переориентировать свою энергию на помощь жителям Сан-Франциско, которые действительно живут на улице и остро нуждаются в помощи и уходе.
Мнение Electrek
Мы постоянно освещаем роботакси, и эта история никогда не меняется. В любом городе каждый день происходят сотни дорожных инцидентов, вызванных человеческими ошибками, но беспилотный автомобиль совершает один неверный поворот или застревает, и технология внезапно становится настоящей опасностью на улицах.
Смени пластинку.
Очевидно, что это новая и развивающаяся технология, которая не обойдется без своих неизбежных сбоев, но прогресс, достигнутый на сегодняшний день, ошеломляет. Я уверен, что эта группа самопровозглашенных «бунтарей» представляет собой очень небольшую выборку протестующих по сравнению с общим населением, которое поддерживает сокращение количества автомобилей на дорогах, уменьшение загрязнения и снижение необходимости владеть автомобилем в большом городе. Но, к сожалению, негативные новости, подобные этой, часто привлекают к себе внимание.
Я сам виноват, когда пишу это, уделяя внимание группе, которая, по моему мнению, является неперспективной в общей истории автономного вождения, но я считаю важным отметить, что эта технология будет продолжать совершенствоваться и расширяться. Примите ли вы более безопасный и эффективный транспорт или используете тонкие примеры, чтобы скрыть тот факт, что вы просто боитесь перемен, — решать вам.
Лучший комментарий от Izaac Post
Понравилось 9 людям
У автономных роботакси есть как преимущества, так и недостатки. В этой статье недостатки представлены несправедливо, вместо этого унижается тех, кто протестует против нее. Хотя лично я считаю, что преимущества перевешивают недостатки, статья была бы сильнее и убедительнее, если бы в ней были рассмотрены законные проблемы, а не высмеивались люди за выражение обеспокоенности.
Я обычно ожидаю более сбалансированных статей на Electrek, даже если это статьи с мнениями. Мне нравится, как Мика Толл и Фред Ламберт почти всегда рассматривают несколько мнений, даже высказывая сильный аргумент в пользу одного мнения.
Посмотреть все комментарии