
Илон Маск наконец-то провел обещанный стрим с демонстрацией поездки на Tesla Full Self-Driving (FSD) Beta v12. Вот видео и мои впечатления.
После трех лет бета-тестирования FSD генеральный директор Tesla Илон Маск заявляет, что пакет Full Self-Driving от Tesla скоро выйдет из беты с обновлением версии 12.
Основное отличие обновления v12 заключается в том, что управление автомобилем будет осуществляться нейронными сетями, а не жестко кодироваться инженерами. Обновление пока проходит только внутреннее тестирование.
Маск называет обновление «сводящим с ума» и уже несколько недель говорит о проведении демонстрационного стрима.
Наконец, в пятницу он это сделал, и результат оказался разочаровывающим:
Основной проблемой было качество видео: как сама съемка, которая не позволяла разглядеть работу обновления, так и качество самого стрима, которое выглядело так, будто снято на телефон-«картошку» из 2000-х.
Ни то, ни другое не имеет отношения к FSD v12, но это мешает нам оценить обновление.
Еще одна проблема заключается в том, что Маск, по-видимому, управлял телефоном вручную, находясь за рулем, что является нарушением правил дорожного движения и противоречит собственному руководству водителя Tesla.
Тем не менее, мы смогли увидеть, что обновление приносит некоторые улучшения в управлении автомобилем, но оно все еще далеко от готовности к широкому применению.
Система неплохо справляется с круговым движением, что было проблемой в предыдущих версиях FSD Beta. Но в начале поездки автомобиль движется по неправильной полосе, на что обратил внимание Маск.
Гораздо более серьезная проблема возникла примерно на 19:58, когда Маску пришлось отключить систему, поскольку автомобиль пытался проехать на красный свет, приняв его за зеленый сигнал для другой полосы.
Человек, находившийся в машине с Маском, который, судя по голосу, мог быть Ашоком Эллусвами, директором по программному обеспечению автопилота Tesla, сказал, что «в этой версии произошло небольшое регрессия с работой светофоров».
Хотя видео уже набрало более 10 миллионов просмотров на X, оно не очень успешно продемонстрировало работу FSD v12.
Маск быстро заявил, что проведет еще одну демонстрацию в прошлые выходные, но не выполнил обещание.
Мнение Electrek
Признаюсь, я не был впечатлен видео. Оно определенно не передавало «сводящую с ума» работу FSD v12, о которой заявлял Маск.
Теперь, нельзя сказать, что оно не будет работать.
Управление автомобилем, похоже, было слабым местом FSD Beta. Интеграция нейронных сетей в управление автомобилем должна ускорить процесс улучшений, но в этом видео мы этого практически не видим.
Нам нужно увидеть гораздо больше… и лучшее качество видео.
Лучший комментарий от FC
Понравилось 40 людям
Пугает то, что даже в идеальных погодных условиях система все еще работает так плохо. Я хотел бы, чтобы Илон показал видео, где автомобиль выполняет простую задачу. Например, выезжает с парковочного места или из подъездной дорожки. Без обнаружения встречного движения спереди или сзади, помимо узкого поля зрения камер, эти простые задачи всегда будут чрезвычайно рискованными. В примере с парковкой, пока боковые камеры не будут охватывать область за припаркованными рядом с Tesla автомобилями, машина фактически будет двигаться задним ходом вслепую. Задняя камера на каждой Tesla имеет очень узкое поле зрения. Боковые камеры находятся на две трети пути к передней части автомобиля. Именно поэтому все остальные автопроизводители используют радары для обнаружения встречного движения (и это действительно работает). Идеальным решением было бы объединение широкоугольной камеры с радаром. Tesla нуждается в этих сверхширокоугольных камерах спереди и сзади, а также в радарных датчиках в каждом углу автомобиля для обнаружения встречного движения, которое камеры не видят. Представьте, насколько ужасным все это станет, когда на камерах будут капли дождя, а 80% изображения будет искажено или полностью закрыто.
Посмотреть все комментарии