Чему нас могут научить китайские зарядные станции для электровелосипедов

Зарядные станции для электромобилей становятся повсеместными во многих городах США. Но поскольку электровелосипеды значительно превосходят по численности электромобили, не следует ли нам рассмотреть возможность создания зарядных станций для этих более популярных легких электромобилей? В Китае зарядные станции для электровелосипедов уже распространены. Возможно, мы сможем чему-то у них научиться.

На самом деле, до недавнего времени я не знал, насколько распространены эти зарядные станции в Китае. Я разговаривал с Уильямом Го, чья компания разрабатывает и продает адаптеры для зарядки электровелосипедов для европейских и американских зарядных станций для электромобилей. По сути, это устройство, которое подключается к зарядной станции для автомобилей и преобразует разъем J1772 или европейский Type 2 в стандартную розетку для зарядки уровня 1. Эта розетка затем может быть использована для подключения любого стандартного домашнего зарядного устройства, например, для электровелосипеда, электросамоката, электроскейтборда или другого устройства.

Это отличное решение для западного мира, но он упомянул, что в Китае, где он живет, они предпочитают просто использовать зарядную станцию для электровелосипедов, на что я ответил: «Как, черт возьми?»

Оказывается, зарядные станции для электровелосипедов распространены в Китае. Уильям прислал мне несколько фотографий зарядной станции для электровелосипедов недалеко от его дома в провинции Чжэцзян, а также несколько других по городу.

Реклама — прокрутите для просмотра большего количества контента

Я на самом деле посетил провинцию Чжэцзян в 2019 году, но никогда не видел подобных станций.

Существует несколько конструкций, но большинство из них являются вариациями простой концепции: ряд настенных розеток, подключенных к некоему платежному терминалу.

Как правило, водители возят с собой зарядное устройство, чтобы иметь возможность подключиться к зарядной станции рядом с работой или любым другим местом назначения. Электровелосипеды в Китае часто больше похожи на мопеды или скутеры, что означает, что у них больше места для хранения на велосипеде, что облегчает перевозку зарядного устройства.

Я спросил Уильяма, не беспокоятся ли водители о краже их зарядного устройства во время зарядки. «Кража зарядных устройств — это не такая уж большая проблема», — ответил он. «Они просто не стоят дорого». Мне это кажется логичным, особенно учитывая, что новое зарядное устройство для электровелосипеда на Amazon можно купить за 20-35 долларов. Учитывая, что они все равно поставляются из Китая, и кто знает, какая наценка у американских импортеров, местная цена должна быть довольно низкой.

Уильям также поделился со мной некоторыми снимками экрана из приложения зарядной станции, показывающими различные варианты зарядки и какие зарядные розетки доступны в любой момент времени.

Цены основаны на времени зарядки и мощности зарядки, но кажутся довольно разумными. Например, 240-минутная зарядка при мощности менее 300 Вт стоит всего 1 юань (0,14 доллара США). Для сравнения, большинство зарядных устройств для электровелосипедов в США имеют мощность около 150-250 Вт.

Станция предлагает более высокую мощность, которая, вероятно, будет использоваться для более тяжелых электровелосипедов в стиле мопедов, чем те типы электровелосипедов, которые мы обычно видим в США или Европе. Зарядное устройство мощностью 1,2 кВт будет работать около 144 минут за ту же цену. Пользователи также могут заплатить 2 или 3 юаня (0,28 или 0,42 доллара США) за удвоенное или утроенное время зарядки, что фактически покроет зарядку на весь день.

Существуют и другие типы зарядных станций для электровелосипедов в Китае, которые фактически имеют встроенные зарядные устройства и лучше подходят для тех, кто не носит зарядное устройство с собой. Другие конструкции имеют несколько шнуров питания переменного тока, которые напрямую подключаются к зарядному устройству, что означает, что водители могут подключать свои зарядные устройства к этому шнуру. Такая конструкция, вероятно, также отпугивает тех, кто хочет использовать станцию ​​для быстрой зарядки своего телефона или ноутбука от розетки переменного тока, поскольку на лицевой стороне устройства нет обычной настенной розетки.

electric bicycle charging station

Все это показывает, насколько простыми могут быть зарядные станции для электровелосипедов. В конечном счете, это просто улучшенные удлинители с платежным терминалом. Это все, что вам действительно нужно.

И, возможно, это самый главный урок. Если мы хотим облегчить людям передвижение на электровелосипедах, особенно на большие расстояния, такие простые зарядные станции для электровелосипедов могут стать отличной идеей. Это не совсем чуждо для США. Мы видели примеры в Орегоне и Нью-Йорке. Но это исключение, а не правило.

Современные электровелосипеды с управлением дросселем и литий-ионными аккумуляторами часто имеют запас хода от 20 до 30 миль (32-50 км) в новом состоянии, но этот запас хода может уменьшаться через несколько лет. Возможность зарядиться во время работы — отличный способ избежать необходимости заменять исправный аккумулятор, который все еще имеет несколько лет использования, несмотря на то, что он не держит столько заряда, сколько раньше.

Централизованные места зарядки также могут помочь бороться с проблемой пожаров электровелосипедов в США. Важно отметить, что пожары электровелосипедов *крайне* редки. О них часто сообщают в новостях из-за старой поговорки «кровотечение ведет к новостям». Ежедневно сотни тысяч электровелосипедов заряжаются в США без каких-либо возгораний. Но иногда пожары действительно происходят, часто во время зарядки, поэтому это по-прежнему важный вопрос, который следует учитывать при планировании безопасной зарядки электровелосипедов.

Наличие централизованной зарядной станции для электровелосипедов, расположенной вне домов или рабочих мест людей, помогает повысить безопасность. Такие станции могут быть оборудованы соответствующей системой пожаротушения в потолке на случай непредвиденных обстоятельств.

Лучший комментарий от Steph Soltesz


Понравилось 7 людям

Зарядные станции, подобные этой, — отличная идея, и их следует внедрять там, где это уместно.

Китай, будучи во многих отношениях впереди революции электромобилей, усвоил МНОГО уроков, из которых Запад может учиться и избегать ошибок.

Например, каршеринг был МАССОВЫМ ПРОВАЛОМ, и в результате осталось много сотен электромобилей, разработанных и построенных специально для каршеринга. Последний бизнес каршеринга в Китае закрылся в июле.

Еще один момент, который Китай усвоил с некоторой болью… Зарядка электромобилей лучше всего тарифицируется по кВт⋅ч (количество распределенной энергии) в качестве метрики биллинга, а не по времени. Это учитывает разнообразие скоростей и мощностей зарядки целевого транспортного средства.

В РЕАЛЬНОСТИ… если стоимость электроэнергии составляет 0,15 доллара за кВт⋅ч, зарядное устройство может «продаваться» по 0,18-0,20 доллара за кВт⋅ч. Дополнительные «центы» могут заменить так называемый «налог на использование дорог» (применимый к ископаемому топливу) и немного прибыли. Источником энергии может быть ЛЮБОЙ источник, но если самогенерация с помощью комбинации солнечной/ветровой/аккумуляторной энергии, стоимость за кВт⋅ч будет ниже, что позволит получить больше прибыли.

Посмотреть все комментарии

Хотя использование электровелосипедов в США не совсем такое же, как в Китае, где электровелосипеды используются огромным слоем населения в качестве основного транспортного средства, в США по-прежнему есть много людей, которые могли бы воспользоваться зарядными станциями для электровелосипедов.

И когда их так просто установить, возможно, это то, что стоит рассмотреть многим местам. Они были бы полезны не только для электровелосипедов, но и для электрических скутеров в стиле Vespa и даже электрических мотоциклов, которые не имеют стандартных разъемов для зарядных станций.

Просто ради забавы, я оставлю вам изображение из 2015 года, когда я проехал 500 миль (800 км) на самодельном электровелосипеде и мне приходилось искать места для зарядки по пути (несмотря на огромную батарею емкостью 2,8 кВт⋅ч на велосипеде).

Совет: ищите торговые автоматы и льдогенераторы. В крайнем случае, они приведут вас к розетке. Покупка чего-нибудь у места, где вы «одолжили» 0,30 доллара электричества, — тоже хороший жест.

Я пытаюсь найти места для зарядки моего электровелосипеда для дальних поездок в 2015 году