
General Motors (GM) недавно получил разрешение на тестирование технологий автономного вождения уровня 4 в Китае. Вместе со стартапом Momenta, занимающимся разработкой беспилотных автомобилей, GM начнет выпуск автономных Cadillac Lyriq, стремясь догнать нескольких реальных конкурентов в стране.
На протяжении нескольких лет GM реализует масштабную стратегию электрификации во всех сферах своей деятельности, включая смежные технологии, такие как платформы для электромобилей, разработка аккумуляторов и даже целые сегменты транспорта, такие как доставка «последней мили» и райдшеринг.
В США GM полностью приобрела компанию по производству автономных роботакси Cruise в 2016 году и финансировала ее исследования и разработки, пока она не начала предлагать платные поездки без водителя в таких городах, как Сан-Франциско, расширяя свою деятельность на новые территории в Калифорнии и Остине, Техас.
Генеральный директор GM Мэри Барра была достаточно смелой, чтобы заявить, что американская автомобильная компания нацеливается на Tesla как на лидера в области автономных технологий, но как насчет зарубежных рынков? Автопилот Tesla может функционировать здесь, в США, но на таких рынках, как Китай, лидируют такие компании, как XPeng Motors, Baidu и Pony.Ai.
После инвестирования в китайский стартап в 2021 году GM стремится конкурировать и в области беспилотных поездок за рубежом, и теперь имеет официальное разрешение на это.

GM и Momenta готовы представить автономные автомобили в Китае
Сегодняшняя новость датируется сентябрем 2021 года, когда GM впервые инвестировала в китайский стартап по разработке автономных автомобилей Momenta на сумму 300 миллионов долларов. Подобно инвестициям в Cruise, средства GM были направлены Momenta для ускорения разработки технологий автономного вождения нового поколения в Китае, в частности, для будущих автомобилей GM.
Партнер GM по совместному предприятию SAIC Motor также является инвестором Momenta – фактически, крупнейшим ее инвестором – и ранее заявлял о намерениях следовать аналогичному пути в разработке автономных транспортных средств уровня 4 в Китае.
По данным CnEVPost, GM получила разрешение на начало испытаний автономного вождения L4 в определенных зонах Шанхая, начиная с годичных тестовых поездок на Cadillac Lyriq (см. выше) в районе Цзиньцяо города. Главный технический директор GM China Сун Лепин заявил, что одобренные испытания помогут автопроизводителю изучить дорожные сценарии Китая, нормативные требования и особенности поведения пешеходов, что, как ожидается, ускорит вывод на рынок коммерческих автономных решений для китайских потребителей, желающих приобрести электромобиль марки GM.
GM заявил, что для дальнейшего ускорения этого процесса он будет использовать технологию искусственного интеллекта Momenta для итерации алгоритмов, закладывая основу для испытаний более высокого уровня автономного вождения в будущем.
Когда Lyriq появятся на дорогах Шанхая, пока не сообщается, но, вероятно, это произойдет скоро, раз уж GM и Momenta получили одобрение.