
Stellantis, владелец Jeep и Ram, рассматривает возможность партнерства с китайским производителем электромобилей, следуя по стопам Volkswagen. Электромобили Stellantis могут использовать китайскую платформу для усиления бренда в регионе.
Stellantis следует за VW, ведя переговоры о партнерстве с китайским производителем электромобилей
Источники, близкие к вопросу, сообщили Bloomberg, что Stellantis изучает возможности альянсов в Китае для расширения своего бренда на крупнейшем в мире рынке электромобилей.
Источники сообщили, что одним из потенциальных партнеров может стать Zhejiang Leapmotor Technologies (Leapmotor). Эта новость появилась через три недели после сообщения о том, что Volkswagen ведет переговоры с Leapmotor о приобретении определенного поколения его платформы для электромобилей для бренда Jetta.
Местное сообщение утверждало, что партнерство Volkswagen в области электромобилей будет больше похоже на сотрудничество Audi-SAIC, чем на сделку с XPeng.
В конце июля Volkswagen инвестировал 700 миллионов долларов в приобретение 4,99% акций XPeng. Немецкий автопроизводитель будет использовать платформу Edward от XPeng, используемую в моделях G9 и P7, для запуска двух новых электрических моделей.
Audi, с другой стороны, подтвердила партнерство с китайской государственной SAIC примерно за неделю до этого, чтобы ускорить разработку электромобилей в регионе с учетом специфических продуктов.


По данным источников Bloomberg, Stellantis рассматривает свои варианты, включая инвестиции в китайского производителя электромобилей или деловое партнерство для расширения бренда в регионе.
Представители Stellantis и Volkswagen отказались от комментариев, а Leapmotor не ответила незамедлительно.
После закрытия своего единственного завода Jeep в Китае в прошлом году, генеральный директор Stellantis Карлос Таварес продвигал стратегию «легких активов», в то время как конкуренты, такие как Volkswagen и GM, теряли долю рынка из-за отечественных производителей электромобилей.

Stellantis, материнская компания Jeep, Ram, Chrysler, Fiat, Alfa Romeo, Maserati и многих других, имеет совместное предприятие в Китае с Dongfeng Motor Group. СП продает автомобили Peugeot и Citroen в Китае, но Stellantis может стремиться расширить свое присутствие новым партнерством.
Мнение Electrek
Китай является крупнейшим мировым рынком электромобилей, где в июне было продано более 535 000 полностью электрических автомобилей, согласно данным Китайской ассоциации автомобильных производителей (CAAM).
В период с января по июнь в регионе было продано более 2,55 миллиона электромобилей. Многие ведущие мировые автопроизводители, включая Volkswagen, зависят от Китая в значительной части своей выручки.
Автопроизводители, такие как VW, Toyota, GM, а теперь и Stellantis, начинают осознавать срочность ситуации, поскольку производители электромобилей, такие как BYD и Tesla, захватывают долю рынка. Если они не смогут угнаться за отечественными производителями электромобилей, они могут продолжать терять позиции на рынке.
Партнерство с местными автопроизводителями и поставщиками может помочь ускорить разработку электромобилей в регионе, одновременно удовлетворяя уникальные потребности китайского рынка.