
Yamaha существует на рынке электровелосипедов дольше, чем практически кто-либо. Фактически, компания только что отметила 30-летие с момента запуска первого серийного электровелосипеда в мире. Но не думайте, что старая собака не может научиться новым трюкам. Поскольку Yamaha Power Assist Bicycles продолжает выпускать инновационные электровелосипеды и трансмиссии, теперь компания запускает совершенно новую модель продаж, внедряя прямые продажи потребителям в свою деятельность.
Сегодня утром компания представила свою новую онлайн-платформу продаж, позволяющую клиентам сравнивать и покупать широкий ассортимент городских, фитнес- и внедорожных электровелосипедов непосредственно на своем веб-сайте.
Модели Yamaha стоимостью от 2000 до 6000 долларов США — это не типичные велосипеды, которые продаются онлайн. Прямые продажи потребителям составляют значительную часть рынка электровелосипедов в США, но в основном ограничены более дешевыми электровелосипедами, чаще всего в диапазоне 1000-2000 долларов.
Более дорогие электровелосипеды иногда можно найти через каналы прямых продаж потребителям, но гораздо чаще они продаются через дилерскую сеть. Многие дилеры с опаской относятся к переходу на онлайн-продажи, рассматривая это как потенциальную потерю большого дохода.
В данном случае система Yamaha разработана таким образом, чтобы предложить лучшее из обоих миров: онлайн-покупки и интеграцию с дилерами. Клиенты могут просматривать, сравнивать и покупать электровелосипеды Yamaha онлайн, но эти велосипеды сначала доставляются местному дилеру Yamaha e-bike для профессиональной сборки перед передачей клиенту. Это налаживает отношения с дилером и предоставляет райдерам доступ к профессиональной поддержке при необходимости обслуживания или ремонта.

В отличие от типичных онлайн-продаж, местный дилер Yamaha Power Assist Bicycles фактически становится официальным дилером электровелосипеда, предоставляя райдерам местного представителя (и магазин), к которому можно обратиться в любое время. Клиенты могут даже выбрать местного дилера, которому они предпочитают получать и собирать свой электровелосипед. Некоторые дилеры предлагают доставку, в то время как другие потребуют самовывоза электровелосипеда.
Как пояснил Дрю Энгельманн, менеджер по национальным продажам и маркетингу Yamaha Power Assist Bicycles, новая система призвана укрепить отношения с дилерами.
Хотя многие компании могут предлагать платформу для электронной коммерции, они часто пренебрегают решающей ролью своих дилеров. В Yamaha мы верим в силу партнерства и сотрудничества с нашими дилерами и признаем жизненно важную роль, которую наши дилеры играют в опыте клиентов.

Маркос Акоста, генеральный менеджер по цифровой трансформации Yamaha Motor Corp., USA, продолжил:
Мы очень гордимся тем, что предоставляем действительно исключительный способ для наших клиентов изучить, выбрать и приобрести свой идеальный велосипед благодаря запуску этой новой опции электронной коммерции. Мы использовали силу цифровой трансформации, чтобы повысить качество обслуживания и связь наших клиентов с брендом Yamaha.
Мнение Electrek
Мне нравится эта гибридная модель, так как она кажется взаимовыгодной. Есть много людей, которым комфортнее делать покупки с экрана компьютера, чем в шоу-руме.
Но в то же время многие из этих же райдеров не чувствуют себя комфортно, занимаясь ремонтом своего электровелосипеда стоимостью в несколько тысяч долларов. Поэтому возможность сочетать удобство онлайн-покупок с уверенностью в поддержке дилера звучит как отличное сочетание.
Yamaha, возможно, вышла на рынок электровелосипедов США только в 2017 году, но компания построила и поставила более 5 миллионов электровелосипедов по всему миру. Поэтому наличие такой поддержки в сочетании с дополнительным локальным присутствием, безусловно, обеспечит спокойствие для райдеров более премиальных электровелосипедов.
