Vammo запускает свою систему электромотоциклов с самостоятельной заменой аккумуляторов

Если вы еще не рассматривали замену аккумуляторов как будущее электромотоциклов, то последние несколько дней должны были дать вам повод задуматься. Такие компании, как Gogoro, лидируют в этой области, а KYMCO идет по их пятам, теперь Vammo запускает свои собственные станции для замены аккумуляторов электромотоциклов.

Если вы раньше не слышали о Vammo, то, вероятно, вы не одиноки. Компания не только недавно сменила название (ранее Leoparda), но и начала с фокусировки на недостаточно обслуживаемом сегменте мира, когда речь идет об электромотоциклах с заменой аккумуляторов: Южной Америке.

Тем не менее, стартап не является совершенно новым; с прошлого декабря они уже имеют опыт более 75 000 замен аккумуляторов. Эти операции проводились на станциях ручной замены аккумуляторов, которые требовали представителя Vammo, но теперь компания запускает свои новые станции самообслуживания, разработанные для значительного расширения своей деятельности.

vammo battery swap

Vammo не разрабатывает свои собственные электромотоциклы, как Gogoro, а вместо этого сотрудничает с существующими производителями мотоциклов для работы по модели «замена как услуга». На данный момент услуга доступна клиентам Vammo, которые ездят на широком спектре моделей и типов мотоциклов, таких как VS2 или VS1 от VMoto SuperSoco. Станции замены аккумуляторов Vammo были специально разработаны для работы с различными типами, размерами и уровнями мощности аккумуляторов.

Реклама — прокрутите дальше для получения дополнительного контента

Эта услуга особенно полезна для курьеров и водителей мото-такси, которые используют свои двухколесные транспортные средства в течение всего рабочего дня. С таким большим количеством километров на дороге огромные ценовые преимущества электромотоциклов накапливаются еще быстрее. Но обеспечение того, чтобы мотоциклы могли работать весь день, означает наличие свежезаряженных аккумуляторов, готовых к замене при необходимости.

Процесс занимает менее двух минут на новых станциях замены аккумуляторов Vammo, или примерно столько же времени, сколько и типичная заправка топливом. Водители подъезжают к шкафам для замены аккумуляторов и устанавливают разряженный аккумулятор, чтобы получить свежезаряженную батарею.

К настоящему моменту компания провела первый месяц работы станции в рамках пилотной программы, зафиксировав около 75 замен в день на своей площадке в Сан-Паулу. Конечная цель — увеличить количество станций до 500 по всей Бразилии, прежде чем расширяться в другие города Южной Америки. Начало работы в Бразилии особенно привлекательно, поскольку энергосистема страны на 90% зависит от возобновляемых источников энергии.

Как пояснил генеральный директор Vammo Джек Сарвари:

Автономность электромобилей всегда была одной из причин, замедляющих массовое внедрение этого типа транспортных средств, но наши станции замены преодолеют это препятствие и будут способствовать использованию электромотоциклов. Мы стремимся продвигать электрификацию в Латинской Америке таким образом, чтобы это было финансово выгодно потребителям, с удобством и безопасностью. Мы глубоко убеждены, что это станет ключевым поворотным моментом в популяризации электромобильности в регионе.

Интересно, что шкафы спроектированы с переменной скоростью зарядки, которая может реагировать на текущий спрос на аккумуляторы.

Директор по аппаратному обеспечению Vammo Джефф Инхофер объяснил, как это работает:

Мы можем выбирать скорость подзарядки в зависимости от спроса на аккумуляторы. Если в каком-либо месте спрос выше, мы можем ускорить зарядку аккумуляторов в каждом отсеке индивидуально. Трехчасовая подзарядка — это идеально, но мы можем сделать это менее чем за 45 минут, если захотим.

Инхофер, который ранее возглавлял разработку V3 Supercharger в Tesla, добавил, что текущий период тестирования прототипов поможет компании усовершенствовать эти системы:

Эти прототипы будут использоваться для обеспечения того, чтобы у нас были все необходимые функции для безопасной и простой замены. Тестирование их на улицах Бразилии позволяет нам вносить последние изменения или улучшения перед тем, как мы начнем массовое производство.

Мнение Electrek

Включите меня! Ну, буквально. Я бы воспользовался этой услугой в мгновение ока. Даже я хочу попробовать одну из этих замен Vammo.

На самом деле, я уже пользуюсь заменой аккумуляторов в своей повседневной жизни. У меня есть электроскутер Gogoro, и я меняю аккумуляторы примерно раз в неделю. За первые 1500 км (почти 1000 миль) пробега я ни разу его не заряжал. Я просто меняю аккумуляторы за несколько секунд на одной из дюжины станций по городу и продолжаю свой путь. Скутер развивает скорость на трассе, доставляет меня туда, куда мне нужно, и является моим основным средством передвижения.

И именно это Vammo делает для Бразилии, страны, которая еще не получила выгоду от расширения ведущих азиатских компаний по замене аккумуляторов. У Vammo также есть немало работы, поскольку пользователи электромотоциклов в Южной Америке часто предпочитают более мощные модели с большими аккумуляторами, способными преодолевать большие расстояния и двигаться быстрее в более рассредоточенных сообществах. Это означает, что станции Vammo должны были учитывать это, и, судя по массивным дверцам этих шкафов для аккумуляторов, похоже, что так оно и есть. Мои аккумуляторы Gogoro по сравнению с ними относительно невелики, поэтому Vammo определенно приходится реагировать на другую местную культуру мотоциклов и ее уникальные потребности.

Процесс выглядит не так гладко, как станции Gogoro «вставил и забыл», поскольку, похоже, вам все еще приходится самостоятельно подключать и отключать аккумулятор. Но, по крайней мере, это то, что райдер может сделать самостоятельно, вместо того чтобы привлекать сотрудника для выполнения какой-либо части замены аккумулятора.

Это, безусловно, захватывающий момент, за которым стоит следить. Я буду внимательно следить за Vammo, чтобы увидеть, смогут ли они сделать для Южной Америки то, что Gogoro делает для Азии.

О, и если бы какая-нибудь из этих чертовых компаний захотела наконец-то принести замену аккумуляторов отстающим в Северной Америке и Европе, это было бы очень кстати! Здесь у нас куча пещерных людей, которым приходится медленно заряжать наши мотоциклы… ворчание, ворчание.