
На прошлой неделе Waymo получила окончательное разрешение на эксплуатацию своих беспилотных такси в Калифорнии, и с понедельника, 21 августа, начнет принимать оплату за свои беспилотные роботакси в Сан-Франциско.
На прошлой неделе Комиссия по коммунальным услугам Калифорнии выдала окончательное разрешение, позволяющее беспилотным такси Google Waymo и GM Cruise круглосуточно работать в штате.
Обе компании в настоящее время осуществляют общественные поездки на такси только в Сан-Франциско, хотя Waymo тестирует беспилотные поездки с сотрудниками в Лос-Анджелесе, а Cruise скоро начнет делать то же самое.
В прошлом году Cruise начал принимать оплату за поездки в Сан-Франциско, но до сих пор Waymo этого не делала. Waymo принимает оплату за поездки в Финиксе (и делает это с 2020 года), где она впервые начала свою публичную деятельность, но ее поездки в Сан-Франциско до этого объявления были бесплатными.
Сегодня Waymo отправила электронное письмо своим текущим пользователям Waymo One, чтобы сообщить им о введении тарифов на следующей неделе. (Спасибо нашему читателю Скотту за информацию.) В своем объявлении Waymo уточнила несколько моментов о своей системе тарификации:
- Мы прозрачны в отношении ценообразования — вы всегда будете знать стоимость поездки до ее бронирования
- Мы рассчитываем стоимость вашей поездки на основе наиболее прямого маршрута. Даже если автомобиль изменит маршрут или каким-то образом отклонится от него, стоимость не изменится
- В часы пик, например, вечерами и по выходным, цены могут быть выше, чтобы помочь управлять спросом на поездки
- Наша служба автомобилей, доступных для инвалидных колясок (WAV), пока останется бесплатной
Waymo еще не опубликовала свою структуру тарифов. Немного больше информации доступно в Справочном центре Waymo, но фактические тарифы придется проверять в приложении. До сих пор в приложении отображалась примерная цена каждой поездки, но цена была зачеркнута и заменена на «0 $». Поэтому мы полагаем, что ценообразование останется похожим на то, что показывало приложение до сих пор.
Для сравнения, Cruise взимает базовую плату в размере 5 долларов, плюс 90 центов за милю и 40 центов за минуту. Но одно большое отличие между системами заключается в том, что Cruise не использует динамическое ценообразование, в то время как Waymo заявляет, что будет его использовать. В результате «стандартные тарифы» Waymo, вероятно, будут меняться в зависимости от времени заказа услуги.
По сравнению с другими приложениями для вызова такси, мы проверили примерную поездку в Uber, Lyft и Waymo, и все три предложили аналогичные цены в диапазоне 11-14 долларов — хотя с Waymo вам не нужно давать чаевые водителю, так что это тоже стоит учесть. Для справки, примерный тариф был по маршруту автобуса с тарифом 2,50 доллара и бесплатной обратной поездкой в течение 2 часов.
Waymo говорит, что пиковые часы обычно приходятся на будние вечера и весь день по выходным, с особо напряженными периодами в пятницу и субботу вечером:

Система может стать еще более загруженной, поскольку Waymo расширяет охват на большее количество пользователей. Хотя Waymo в настоящее время открыта для общественности, все еще существует список ожидания, чтобы стать одобренным пользователем, на который вы можете подписаться через приложение Waymo One.
В настоящее время в списке ожидания приложения находится 100 000 пользователей, и оно обслуживает 10 000 поездок в неделю между Сан-Франциско и Финиксом. Пользователи из списка ожидания будут приглашаться «постепенно» по мере расширения услуги.