
Новые двухмоторные модели R1T и R1S от производителя электромобилей Rivian наконец получили официальные рейтинги Агентства по охране окружающей среды США (EPA). И по сравнению с четырехмоторной версией, эти показатели впечатляют.
В марте прошлого года Rivian объявил о работе над более дешевой двухмоторной конфигурацией и аккумулятором LFP. Идея состоит в том, чтобы ускорить производство для удовлетворения растущего количества заказов и одновременно снизить затраты.
В феврале производитель электромобилей начал производство своих новых приводных агрегатов Enduro, переоборудовав часть производственной линии электромобилей для доставки. Сначала новые приводные агрегаты были установлены на электрические фургоны Rivian, но совсем недавно они появились и в моделях R1S и R1T.
В мае первый клиентский двухмоторный R1T сошел с конвейера, а поставки начались в следующем месяце.
Старший директор Rivian Генри Хуанг объяснил, что «двухмоторная версия — это не продукт, который делает большинство вещей для обычного клиента», а «продукт, который делает все для большинства клиентов».
Несмотря на более низкую цену (базовая версия примерно на 8000 долларов дешевле четырехмоторной), двухмоторная версия по-прежнему предлагает исключительную производительность: 533 л.с. и 610 фунт-фут крутящего момента.
После разочарования поклонников решением Rivian убрать из конфигурации батарею Max Pack в декабре прошлого года, компания пообещала выпустить высокопроизводительную двухмоторную модель.

Двухмоторная версия Performance предлагает 665 л.с. и 829 фунт-фут крутящего момента, что позволяет ей разгоняться от 0 до 60 миль/ч за 3,5 секунды. Судя по первым отзывам, версия Performance практически не уступает четырехмоторной, а если и уступает, то настолько незначительно, что вы, вероятно, даже не заметите.
Хуанг отметил, что «единственное, на чем вы, вероятно, увидите задние фонари — это Quad-Motor R1» в отношении производительной версии.

Запас хода двухмоторных Rivian R1S и R1T 2023 года по данным EPA
Rivian оценивал запас хода двухмоторной версии в 270–400 миль, а версии Performance — в 350–400 миль.


Согласно недавно опубликованным данным EPA, двухмоторные Rivian R1T и R1S 2023 года оба показали запас хода в 341 милю. С добавлением аккумуляторной батареи большой емкости это число увеличивается до 352 миль по данным EPA.


Это улучшение, поскольку четырехмоторные Rivian R1S и R1T 2023 года с 21-дюймовыми колесами получили запас хода 328 миль по EPA.