EV-производитель VinFast (VFS) сияет на дебюте на рынке США, но стоит ли он больше, чем Ford, GM?

Вьетнамский производитель электромобилей VinFast отпраздновал листинг на бирже Nasdaq под тикером «VFS» во вторник. Во время своего дебюта на рынке рыночная капитализация VinFast легко превзошла Ford и GM, закончив день почти на уровне их общей стоимости.

Акции VinFast взлетели во время дебюта на рынке США

Вскоре после того, как на прошлой неделе акционерами было одобрено слияние с компанией специального назначения (SPAC) Black Spade Acquisition Co (BSAQ), VinFast объявил в понедельник о завершении сделки.

Акции VinFast начали торговаться сегодня утром примерно по 22 доллара, что более чем вдвое превышает установленную цену в 10 долларов, согласованную с BSAQ при оценке в 23 миллиарда долларов.

Инвесторы быстро отреагировали, подняв цену акций VinFast выше 34 долларов за акцию вскоре после полудня. Хотя цены на акции снизились во время дневных торгов, VinFast восстановился к закрытию, закончив день на уровне 37 долларов за акцию, что на 270% выше запланированной цены IPO.

Реклама — прокрутите для получения дополнительного контента

При цене 37 долларов за акцию рыночная стоимость VinFast составила бы более 85 миллиардов долларов, что значительно выше, чем у Ford (48 миллиардов долларов) и General Motors (46 миллиардов долларов). Стоит ли VinFast больше, чем почти Ford и GM вместе взятые?

VinFast-market-debut
Первая торговая сессия акций VinFast (VFS) на бирже Nasdaq (Источник: TradingView)

Стоит больше, чем Ford и GM?

С момента отправки первой партии электрических внедорожников VF 8 в США в ноябре, производитель электромобилей отправил за границу почти 3000 моделей. Однако прогресс был медленным.

Согласно последним оценкам Kelley Blue Book, VinFast продал 850 электромобилей в США в этом году (11 300 по всему миру). Из них 740 продаж пришлось на второй квартал.

Производитель электромобилей столкнулся с проблемами программного обеспечения, которые задержали его запуск в США до марта. Совсем недавно VinFast начал строительство своего первого производственного предприятия электромобилей в США в Северной Каролине.

VinFast prroduction
Рендер будущего производственного объекта VinFast по производству электромобилей в Северной Каролине / Автор: VinFast

VinFast заявляет, что инвестирует до 2 миллиардов долларов на первом этапе, на площади около 1800 акров. Завод будет разделен на пять основных производственных зон: цех сварки, главный сборочный цех, штамповочный цех, покрасочный цех и энергетический центр.

На начальном этапе производитель электромобилей сосредоточится на производстве электрических моделей VinFast VF 7, VF 8 и VF 9 с годовой производственной мощностью более 150 000 единиц после полного запуска. Ожидается, что производство начнется в 2025 году.

VinFast-pay-EV-buyers
Модели VinFast VF 8 (Источник: VinFast)

VinFast получил доход в размере 83,5 миллиона долларов за первые три месяца года, но операционные убытки достигли -472,1 миллиона долларов, что привело к чистому убытку в 598,3 миллиона долларов. К концу квартала у производителя электромобилей было 158,5 миллиона долларов денежных средств и их эквивалентов.

Финансовый директор компании Дэвид Мэнсфилд заявил Reuters: «У нас есть ряд стратегических и институциональных инвесторов. Мы ожидаем сформулировать некое привлечение капитала в течение следующих 18 месяцев, безусловно».

Мэнсфилд добавил: «Нам не нужен дополнительный акционерный капитал, но если появится возможность, мы, очевидно, воспользуемся ею, пока можем».

Тем временем Ford продал 14 843 электромобиля во втором квартале, что на 2,7% меньше, чем в первом квартале. Основная причина снижения — простой на его заводе в Мексике, где собирается Mustang Mach-E.

Подразделение электромобилей Ford Model e получило 1,8 миллиарда долларов дохода во втором квартале, при этом операционные убытки достигли 1,08 миллиарда долларов (помните, что Ford также имеет продажи гибридов/ДВС в дополнение к своему коммерческому и программному бизнесу). Автопроизводитель откладывает свою цель производства 600 000 электромобилей до 2024 года, планируя достичь ее к концу года.

Лучший комментарий от Big Nerd


Понравилось 6 людям

Скептически настроен.

Их автомобили сравнительно завышены в цене, и я не вижу никаких отличительных черт, кроме VF9, который выглядит так, что EV6 опередит их по времени выхода на рынок и, возможно, по более низкой цене.

Посмотреть все комментарии

С другой стороны, General Motors продал 15 652 электромобиля в США во втором квартале, что на 21% меньше, чем за первые три месяца года. Несмотря на то, что Chevy Bolt EV и EUV составляют более 93% продаж электромобилей GM за первое полугодие, автопроизводитель прекращает выпуск текущей модели, чтобы освободить место для своей линейки на платформе Ultium (которая будет включать Bolt EV следующего поколения, не волнуйтесь).

Мнение Electrek

Я бы пока не слишком увлекался. Мы видели, как множество стартапов (не только компаний, производящих электромобили) взлетали в первые дни или недели торгов, только чтобы значительно упасть после этого.

Например, рыночная капитализация Rivian взлетела до более чем 150 миллиардов долларов в течение недели после IPO в ноябре 2021 года. Стартап в области электромобилей видел, как его стоимость снижалась на протяжении многих лет, стабилизировавшись сейчас около 20 миллиардов долларов.

VinFast — захватывающая компания по производству электромобилей с потенциально многообещающим будущим, не поймите меня неправильно, но думаю ли я, что она должна стоить больше, чем Ford, GM, Lucid или Rivian? На данный момент, не обязательно. Рынок отреагировал на дебют VinFast на рынке на удивление положительно. Мы будем держать вас в курсе последних событий.