Почему компании, производящие электровелосипеды, борются за то, чтобы запретить владельцам ремонтировать свои электровелосипеды

Законы о «праве на ремонт» распространены во многих странах и разработаны для того, чтобы производители не имели монополии на дорогостоящие услуги по ремонту устройств.

Законы о «праве на ремонт» имеют смысл для многих потребительских товаров. Когда у моего робота-пылесоса вышел из строя боковой мотор, я купил запасной мотор на AliExpress и заменил его сам. Это обошлось мне в 12 долларов и полчаса моего времени вместо 200 долларов, которые компания взяла бы за эту работу.

Но когда дело доходит до электровелосипедов, все не так просто.

Речь идет не об элементарных вещах, таких как настройка тормозов или регулировка переключателей. Производителей это устраивает. Но сложные и потенциально опасные компоненты, такие как литий-ионные батареи, работа с которыми требует специальных инструментов, навыков и опыта, — это уже другой вопрос.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Именно поэтому производители электровелосипедов и общественная организация People For Bikes объединяют усилия, чтобы убедить законодателей исключить электровелосипеды и их аккумуляторные системы из таких законов о «праве на ремонт».

Аккумуляторы электровелосипедов — самые сложные и чувствительные части электровелосипеда для ремонта

С одной стороны, компании-производители электровелосипедов предпочитают, чтобы ремонтом занимались обученные специалисты, которые знают, как избежать повреждения аккумулятора и риска возгорания, — что является растущей проблемой во всем мире.

Но с другой стороны, сторонники ремонта электровелосипедов опасаются, что такие услуги могут привести к монополии, когда завышенные цены мешают людям поддерживать свои электровелосипеды в рабочем состоянии, даже если сам велосипед мог бы прослужить еще много лет.

Альтернативой ремонту аккумуляторов стали программы их переработки, которые изначально были направлены на устойчивое развитие, но все чаще рассматриваются как мера безопасности. Аккумуляторы электровелосипедов могут быть переработаны таким образом, чтобы обученные специалисты могли извлекать ячейки и безопасно их перерабатывать, используя их материалы и ресурсы для создания новых аккумуляторов.

Нью-Йорк стал центром обсуждения возгораний электровелосипедов, во многом из-за высокой плотности населения и широкого использования электровелосипедов, особенно бюджетных моделей, используемых курьерами. Неправильный ремонт аккумуляторов привел ко многим случаям возгорания электровелосипедов в городе. Недавно People For Bikes направили письмо губернатору Нью-Йорка Кэти Хочул с просьбой исключить электровелосипеды из предстоящего закона штата о «цифровом праве на ремонт», который был разработан для предоставления потребителям права на ремонт широкого спектра электронных устройств. В итоге законопроект был изменен, и электровелосипеды были исключены из списка продуктов, подпадающих под действие закона о «праве на ремонт», прежде чем был подписан Хочул.

Специально обученные сотрудники Electric Bike Company собирают аккумулятор электровелосипеда в Ньюпорт-Бич, Калифорния

источник: FastCompany