
Разработчик eVTOL Archer Aviation представил результаты второго квартала 2023 года, включающие три важных обновления: сертификацию летной годности от FAA и новый раунд инвестиций от таких крупных игроков, как Stellantis и United.
Archer Aviation ($ACHR) — разработчик электрических летательных аппаратов вертикального взлета и посадки (eVTOL), который продолжает приближаться к запуску своего уникального самолета «Midnight», представленного в декабре прошлого года.
С момента своего основания пять лет назад Archer Aviation наладил рабочие отношения и привлек значительные инвестиции от таких компаний, как United Airlines и Военно-воздушные силы США. Это партнерство недавно привело к заключению контракта на покупку eVTOL Министерством обороны США на сумму до 142 миллионов долларов.
Другим давним инвестором Archer является многонациональный автомобильный конгломерат Stellantis, который объявил, что будет эксклюзивно помогать в производстве eVTOL Midnight на территории США на новом заводе в Ковингтоне, штат Джорджия. По состоянию на июнь, прогресс строительства предприятия вступил в «фазу реализации», согласно обновлению от Archer, которое также включало дополнительную покупку акций от Stellantis для увеличения его доли в разработчике eVTOL.
Поскольку прототипы eVTOL Midnight начинают сходить с конвейеров, Archer Aviation, похоже, готов начать коммерческую эксплуатацию к 2025 году, как и планировалось. Последний отчет компании за второй квартал должен еще больше укрепить уверенность в ее стремлении. Вот последние новости.

Финансирование Archer Aviation превысило 1 миллиард долларов
Согласно пресс-релизу Archer после финансового отчета за второй квартал 2023 года, компания привлекла дополнительные 215 миллионов долларов в виде собственного капитала под руководством Stellantis, а также с участием других известных компаний, таких как Boeing, United и ARK Invest. На сегодняшний день, по данным Archer, общий объем финансирования превышает 1,1 миллиарда долларов, что обеспечивает достаточные средства для масштабирования (но кому нужны взлетно-посадочные полосы, когда есть eVTOL, верно?).
Во время общения с инвесторами Archer также сообщил, что eVTOL Midnight получил Сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиации (FAA), что означает, что летательный аппарат соответствует всем требованиям безопасности FAA и может начать летные испытания. Archer добавил, что ожидает начала этих испытаний через несколько недель, поскольку готовится к пилотируемым испытаниям самолета Midnight с FAA в начале 2024 года. По словам основателя и генерального директора Archer Aviation Адама Гольдштейна:
За последний квартал мы увидели непоколебимую приверженность правительства США тому, чтобы Америка лидировала в коммерциализации самолетов eVTOL. FAA подтвердило сроки начала эксплуатации самолетов eVTOL в США в 2025 году, а лидеры индустрии мобильности — Stellantis, United Airlines и Boeing — объединились, чтобы инвестировать в будущее Archer. Темпы развития нашей отрасли беспрецедентны. Упорный труд и самоотдача нашей команды привели нас к этому захватывающему моменту, и мы с нетерпением ждем, когда Midnight взлетит.
Наконец, Boeing был частью третьего крупного объявления, сделанного во время отчета за второй квартал. Участие компании в последнем раунде инвестиций Archer последовало за месяцами судебных разбирательств, в ходе которых Archer ранее подавал иск против Boeing из-за предполагаемой «клеветнической кампании». Обе стороны, наряду с дочерней компанией Boeing, занимающейся автономными полетами, Wisk, объявили о достижении урегулирования и начале сотрудничества, которое «направлено на рост и развитие отрасли AAM».
По состоянию на 30 июня 2023 года Archer имел 407,6 миллиона долларов в виде денежных средств, эквивалентов денежных средств и краткосрочных инвестиций.