Обзор: электровелосипед Luna X2 Enduro — слишком безумный, чтобы быть правдой

Luna продает велосипед со спецификациями, которые кажутся невозможными. Карбоновый двухподвес весом 58 фунтов с двигателем Bafang M600 и аккумулятором 48V 18,5 Ач, который каким-то образом достигает мощности 2,5 кВт. Это недавно уцененный $4000 горный велосипед с легкой скоростью, подобной мотокроссу, который может разогнать велосипед до более чем 30 миль в час по ровной грунтовой дороге.

Я езжу на Luna X2 с опцией Ludicrous стоимостью 350 долларов почти год, и мне это очень понравилось, но с некоторыми важными оговорками…

Luna X2 Ludi

Luna продает некоторые особенные велосипеды и мотоциклы, и Ludi X2, который находится между ними, может быть лучшим примером. Они взяли двигатель Bafang M600 мощностью 500 Вт класса 3, который рекламируется с крутящим моментом 120 Нм, и подают через него более чем в четыре раза превышающую номинальную мощность, иногда до 2500 Вт.

Хотя у этого есть несколько удивительных преимуществ — в частности, невероятное ускорение, даже в гору — это также создает некоторые проблемы. Очевидно, что двигатель должен перегреваться, учитывая как гораздо более высокое напряжение, так и более высокие амперы, чем те, на которые он рассчитан. Luna известна тем, что форсирует двигатели Bafang, особенно M600, и они проделали здесь действительно умную работу по отводу тепла благодаря своему специальному контроллеру. После года езды на этом я могу сказать, что это каким-то образом работает! В основном.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Еще одна проблема заключается в том, что когда вы добавляете педали к мощности 2,5 кВт — горная цепь и звездочки, рассчитанные на мощность менее 1 кВт, внезапно будут доведены до предела. Я уже расплавил несколько звездочек, ошибочно переключая передачи вверх по крутому холму на Frey CC. Я старался избегать этого на X2 Ludi, но все же испытываю некоторое проскальзывание в ситуациях с высоким крутящим моментом. Однако, в отличие от Frey CC, где я потерял возможность использовать вторую самую низкую звездочку, за год езды на Luna X2 я не нанес никакого ущерба, даже поднимаясь по значительным холмам.

Говоря о подъеме в гору, эта невероятная мощность часто отрывает переднее колесо от земли при подъеме по крутым склонам, что создает проблемы с управлением и непреднамеренные «вилли».

Перегрев

Моя первая поездка на наш местный холм высотой 800 футов проходила отлично на скорости около 20+ миль в час, пока примерно на две трети пути вверх — я потерял мощность и получил «Ошибка 10». Мне удалось перезагрузить велосипед, и через несколько минут я снова получил мощность. Покопавшись на форумах, я обнаружил, что двигатель перегревался и отключался.

Очевидно, я могу замедлиться до примерно 15 миль в час и использовать гораздо меньше мощности, чтобы проехать гораздо дальше. Но я хотел точно понять, что происходит. Оказывается, в ситуациях крутого подъема в гору нужно поддерживать очень высокий каденс, чтобы охладить двигатель и снизить потребление амперов. Большинство людей, которые доводят его до предела, используют VESC tool, работающий на приложении для Android, чтобы точно настроить его и поддерживать оптимальную работу.

Luna использует приложение VESC для настройки контроллера Ludicrous, который является платным загрузчиком стоимостью 4 доллара для Android или iOS, но я получил более старую версию с сайта Luna. Он позволяет подключиться к контроллеру Luna и получать почти в реальном времени данные о большинстве жизненно важных показателей велосипеда. Приложение не очень удобно в настройке, но невероятно информативно и отлично подходит для отслеживания скорости. Затем вы можете создавать разные профили райдеров, чтобы изменять характеристики скорости и мощности. Я обнаружил, что показания на ходу немного мелковаты, так как я ношу очки для чтения. Думаю, мне нужен планшет побольше на Android!

В моем случае важным показателем является датчик температуры двигателя в правом нижнем углу. Когда вы начинаете подниматься в гору при высокой выходной мощности, он начнет стремительно расти. Как только вы достигнете 100 градусов по Цельсию, вы увидите оранжевый индикатор, который является сигналом к тому, чтобы сбросить газ и уменьшить уровень помощи педалями. Поскольку индикатор температуры отстает на несколько секунд, двигатель, вероятно, уже приближается к своему пределу в 120 градусов, поэтому вам нужно немедленно отключить питание.

Вы можете снизить температуру, ограничив мощность двигателя до его первоначальной выходной мощности 500 Вт и 120 Нм. Этого все равно более чем достаточно для подъема в гору, просто не на скорости 20+ миль в час. Я считаю, что велосипед работает достаточно хорошо в диапазоне 80-100°C.

С другой стороны, в морозные дни я не смог выжать и половины мощности. Это обидно, потому что шины Maxxis Minion велосипеда отлично подходят для снега. Через несколько минут езды аккумулятор и контроллер нагреваются, и характеристики снова возвращаются к норме.

Как только я освоил факторы нагрева, я смог довести его до максимума.

Например, я смог легко подняться на гору Бромли высотой 1334 фута (407 м) в Вермонте, где нет велосипедного подъемника или официальной велосипедной трассы. Я добрался до вершины горы на 2-м уровне помощи педалями, даже не приблизившись к перегреву (себя или велосипеда!). В то же время, благодаря легкой раме и все еще мощному двигателю, я все еще летел вверх по горе настолько, что подниматься было действительно весело.

Поскольку подъемника нет, а у большинства горных велосипедов нет такой мощности, я был на горе один и даже смог найти несколько нехоженых троп, которые были очень веселыми.

Мне удалось совершить четыре отдельных заезда вверх по горе, прежде чем мне пришлось перезаряжаться, что, как я считаю, довольно впечатляет. Luna знает толк в аккумуляторах, и даже при езде на Ludi с этими массивными шинами я видел запас хода более 20 миль. Если бы я поставил более гладкие шины и ездил по дороге, я мог бы проехать 40 миль на скорости 20 миль в час.

Характеристики Luna X2

Luna X2 оснащен премиальными, если не лучшими компонентами, которые почти оправдали бы цену в 4000 долларов без аккумулятора и двигателя:

  • Передняя вилка Rockshox Debonair Yari 160 мм
  • Задний амортизатор Rockshox Deluxe Select+ 210 мм x 55 мм
  • Кассета Sram Eagle SX 12-скоростная (стандартный барабан HG, а не XD от SRAM)
  • 4-поршневые гидравлические тормоза Sram GUIDE, 200 мм спереди, 180 мм сзади (роторы с 6 болтами)
  • Шины Maxxis Minion 27,5×2,8 дюйма
  • Рулевая колонка 44/56 без внутренней проводки
  • Двустенные обода из сплава 40 мм 27,5 дюйма
  • Телескопический подседельный штырь с внутренней проводкой
  • Все кабели на велосипеде проложены внутри
  • Втулки с сквозными осями спереди и сзади: Boost 15×110 спереди, Boost 12×148 сзади (длина 180 мм, шаг 1,75)
  • Ход передней подвески 160 мм и задней подвески 140 мм
Luna X-2 review

Небольшой дополнительный бонус Luna X2 — это окраска рамы из углеродного волокна. Вы заметите, что у нас окраска с металлическим блеском в стиле галактики, или, как говорит моя жена, «твой блестящий велосипед». Никакого стыда — мне нравится, как он выглядит.

На самом деле, для неподкованного взгляда X2 очень похож на акустический горный велосипед. Аккумулятор емкостью 820 Вт·ч (48 В 17,5 А·ч LG) хорошо спрятан в нижней трубе, а двигатель Bafang M600 или его радиатор немного выглядывают из-за педалей.

Однако для тех, кто знает, большой логотип «Luna» станет главным отличием. Luna давно оснащает электровелосипеды, которые уделяют больше внимания тому, что возможно, чем тому, что технически законно. И нигде это не проявляется так ярко, как в X2, который описан на сайте Luna:

Этот велосипед оснащен нашим совершенно новым контроллером Luna — Ludi v2, который меняет правила игры. Этот контроллер будет выдавать до 60 ампер от аккумулятора (2500 Вт). Как знают многие поклонники Luna, Luna уже много лет успешно форсирует двигатели Bafang, и этот контроллер несет в себе наследие нашего мощного контроллера BBSHD v2. Ludi v2 — это контроллер, рассчитанный на 72 В, что делает его чрезвычайно надежным при 48 В и сочетает регулируемую пользователем плавную помощь педалями с сырым крутящим моментом в 100 ампер фазы, доступных через ручку газа. Он даже вращается быстрее, чем любой другой M600, благодаря ослаблению поля и плавно защищает двигатель от тепловых перегрузок.

X-2 доступен в трех размерах:

Вердикт Electrek

Luna X2 — это поистине безумный горный велосипед. Это относительно легкий карбоновый горный велосипед, который может конкурировать с более дорогими брендами из веломагазинов, такими как Specialized Turbo Levo и Trek E-Caliber, а во многих случаях имеет лучшие компоненты.

Сильная сторона Ludi X-2 — это трансмиссия. Наличие мощности 2,5 кВт в вашем распоряжении, даже если только для коротких всплесков, похоже на временное превращение вашего горного велосипеда в Talaria/Sur Ron и стремительное движение по грунтовым дорогам со скоростью более 30 миль в час. Наличие такой мощности на легкой раме горного велосипеда кажется нереальным.

Из-за высокой скорости я даже брал X2 для ежедневной поездки в кофейню, если я торопился или хотел быстро подняться на наш большой местный холм.

Указанные недостатки, такие как высокое напряжение на цепи и звездочках, а также перегрев, можно устранить с помощью осторожности и изучения велосипеда. Luna недавно снизила цену на X2, который теперь можно приобрести менее чем за 4000 долларов с дополнительным модулем Ludi controller.

https://lunacycle.com/z-1-enduro-ebike/В целом, это ощущается как «горячий» горный велосипед, и я в восторге от этого.

Также стоит отметить, что если вы не хотите проблем с перегревом и вас устраивает более крупный, примерно на 8 фунтов более тяжелый двигатель, Luna выпускает Z1. Этот велосипед оснащен Bafang Ultra (m620), который не форсирован и по-прежнему выдает 1,6 кВт мощности. Вот что говорит Эрик Хикс, генеральный директор Luna, о различиях:

https://www.youtube.com/watch?v=UDIxieV8Sko