
В последний раз, когда мы слышали об африканском стартапе по производству электромотоциклов Spiro, компания планировала выпустить 140 000 электромотоциклов в Уганде. Теперь Spiro работает над тем, чтобы вывести на дороги еще больше мотоциклов и станций замены аккумуляторов благодаря новому финансированию.
Компания привлекла около 63 миллионов долларов США в партнерстве с Societe Generale и GuarantCo, входящими в Private Infrastructure Development Group (PIDG).
Средства позволят Spiro значительно расширить свой парк электромотоциклов, а также сменные аккумуляторы и станции замены, призванные сделать эти мотоциклы еще более удобными для местных водителей. Планы расширения будут в основном осуществляться в африканских странах Бенин и Того.

Африканский рынок электромотоциклов обгоняет большую часть остального мира: такие компании, как Spiro, Roam и Zembo, предлагают электромотоциклы с заменой аккумуляторов, которые производятся на месте для огромных парков мототакси (бода-бода).
Недавно у меня была возможность поговорить с генеральным директором Spiro Жюлем Сайманом, который обсудил со мной планы компании по развитию.
Как недавно пояснил Сайман:
«Это ключевое финансирование от GuarantCo и Societe Generale позволяет нам усилить нашу приверженность декарбонизации транспорта. Добавляя не менее 15 700 экологичных электромотоциклов, более 31 400 электродвигателей и более 1000 станций замены к нашему существующему парку, мы ожидаем значительно сократить выбросы парниковых газов. Кроме того, это предприятие позволяет нам создавать многочисленные рабочие места в сфере эксплуатации, технического обслуживания и технической поддержки, способствуя местной занятости с сильным акцентом на гендерную инклюзивность».



Компания ожидает, что установка новых зарядных/обменных станций создаст сотни рабочих мест в регионе, а также тысячи новых рабочих мест, связанных с эксплуатацией и техническим обслуживанием. Spiro заявляет, что стремится к тому, чтобы не менее 30% этих вакансий занимали женщины, и «предлагает программы технического и лидерского развития для повышения их квалификации».
Вовлечение женщин в производство электромотоциклов является растущей тенденцией: такие компании, как Ola, предлагают обширное обучение для заполнения своих заводов электромотоциклов женщинами-работницами.
