Motiv представляет Argo — электрический грузовик нового типа среднего класса

Компания Motiv Power Systems, 14-летний ветеран индустрии электрических грузовиков, только что представила Argo — новый грузовик среднего класса (классы 4-6), разработанный с нуля как электрический и доступный в 2024 году.

Электрические грузоперевозки — это горячий сектор прямо сейчас из-за новых правил, принятых Калифорнией, требующих быстрой электрификации коммерческих автопарков. Эти правила означают, что к концу 2024 года потребуется ввести в эксплуатацию около 20 000 электрических грузовиков среднего класса.

И Motiv надеется, что Argo будет запущен в производство к концу следующего года, и надеется поставить, возможно, тысячу таких автомобилей (оптимистичное число, учитывая, что в настоящее время у нее развернуто всего 180 автомобилей).

Motiv поставляла грузовики компаниям Cintas, Bimbo Bakeries и Purolator, но надеется удвоить свой общий парк доставленных автомобилей в этом году, а затем быстро масштабироваться, чтобы соответствовать цунами спроса, которое, по ее мнению, ожидается в 2024 и 2025 годах.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Motiv заявляет, что опыт и отзывы, собранные за годы поставки электромобилей своим клиентам, помогли ей спроектировать Argo для лучшего соответствия потребностям реального мира. Кабина оснащена командирской посадкой (помогающей переместить батарею вперед, снижая нагрузку на задний мост), но также позаимствовала некоторые решения из мира фургонов с низким полом, включив ступеньки вместо лестницы для более легкого входа и выхода.

Argo будет построен на платформе следующего поколения Motiv, представленной в апреле. Платформа использует литий-железо-фосфатные (LFP) батареи, которые дешевле и долговечнее литий-ионных, но не обеспечивают такой же плотности энергии.

Но даже с относительно менее плотной батареей LFP, Motiv утверждает, что Argo будет предлагать запас хода 150 миль с базовой батареей емкостью 158 кВт·ч, даже при полной загрузке до максимальной допустимой массы транспортного средства (GVWR) 26 000 фунтов. Будет доступен дополнительный трехмодульный вариант емкостью 237 кВт·ч, обеспечивающий запас хода более 200 миль.

Motiv заявляет, что ее силовой агрегат, разработанный совместно с Nidec, развивает крутящий момент до 1770 фунт-фут, что сравнимо с дизельным грузовиком класса 8, но в комплектации класса 4-6. Это обеспечивает лучшую производительность по сравнению с любым бензиновым аналогом при полной загрузке (4-6 тонн).

В свете новых правил и для выполнения ESG-обязательств компании спешат с разработкой планов, а стоимость грузовиков и доступность зарядки являются двумя основными вопросами для автопарков, готовящихся к электрификации.

Motiv считает, что Argo предлагает лучшие ответы на эти вопросы для многих автопарков. Цена на Argo еще не объявлена, но компания хочет удержать ее ниже 250 000 долларов (до вычета налогового кредита на коммерческие электромобили до 40 000 долларов), что, по ее словам, ниже, чем у конкурентов, таких как Freightliner eM2.

Это, конечно, сопряжено с гораздо более низкими эксплуатационными расходами и более высокой доступностью по сравнению с дизельными грузовиками, а также, по словам Motiv, Argo будет иметь более простую силовую установку с меньшим количеством кабелей и деталей, чем у его электрических конкурентов, что приведет к потенциально более низким затратам на техническое обслуживание.

Argo также будет использовать систему зарядки постоянным током напряжением 400 вольт, способную принимать 65 кВт, в отличие от некоторых конкурентов, которые используют системы на 800 вольт. Motiv считает, что более низкое напряжение будет иметь преимущество, поскольку оно может взаимодействовать с существующими зарядными устройствами постоянного тока от мира легких автомобилей, что должно упростить зарядку. Для зарядки переменным током имеется встроенное зарядное устройство мощностью 19,2 кВт. Argo, вероятно, будет использовать разъем NACS, но Motiv еще не определилась, поскольку ситуация на этом фронте быстро меняется.

Эта скорость зарядки постоянным током кажется низкой по сравнению с легкими автомобилями, но автопарки, которые обслуживает Motiv, как правило, имеют определенные маршруты и длительные периоды стоянки в конце дня. Компания полагает, что большинство клиентов будут заряжаться ночью от зарядного устройства на 80 ампер и рекомендует это как оптимальное решение для зарядки.

Argo доступен для предварительного заказа прямо сейчас, но прототипы появятся не раньше начала 2024 года, а поставки автомобилей начнутся в конце 2024 года. Вы можете узнать больше об Argo на веб-сайте Motiv.