
Сегодня днем Lucid Motors представила свой финансовый отчет за 2 квартал 2023 года, накануне сегодняшнего разговора с инвесторами. Финансовые детали следуют за производственным отчетом, опубликованным в прошлом месяце, который показывает снижение поставок второй квартал подряд. Тем не менее, выручка Lucid остается стабильной, а ликвидность — высокой, что дает оптимизм молодому американскому автопроизводителю в достижении своего годового производственного прогноза… по крайней мере, его нижней границы.
За прошедшие три месяца с момента публикации результатов Lucid Group ($LCID) за 1 квартал 2023 года, остался след как восторга, так и опасений рынка. Менее чем через месяц после публикации результатов за 1 квартал, автопроизводитель объявил о привлечении 3 миллиардов долларов путем публичной продажи акций и инвестиций от Суверенного фонда Саудовской Аравии (PIF).
На той же неделе Lucid объявила о найме Чжу Цзяна — бывшего руководителя Ford и NIO — для помощи американскому автопроизводителю в выходе на сверхконкурентный рынок электромобилей в Китае. Lucid также держала нас в напряжении в июне, поделившись подробностями нового стратегического технологического партнерства с Aston Martin по поставке последней собственных силовых агрегатов для электромобилей.
Перед сегодняшним полным отчетом за 2 квартал 2023 года Lucid Group поделилась показателями производства и поставок, которые снова оставили желать лучшего, приведя к снижению акций автопроизводителя. Рынок, скорее всего, не будет впечатлен сегодняшними результатами, но, по крайней мере, должен быть доволен способностью Lucid поддерживать выручку. Вот последние новости:

Lucid держится во 2 квартале, нацеливаясь на нижнюю границу производственного прогноза
Как сообщалось ранее в прошлом месяце, Lucid Motors произвела 2173 электромобиля с 1 апреля по 30 июня 2023 года, из которых 1404 были поставлены клиентам. Эти продажи принесли американскому автопроизводителю выручку во 2 квартале в размере 150,9 млн долларов, что немного выше 149,4 млн долларов, достигнутых кварталом ранее.
По сравнению с 4 кварталом 2022 года, производство Lucid Air снизилось на 33% до 2314 единиц в 1 квартале 2023 года и еще на 6% во 2 квартале. Тем не менее, автопроизводитель уверен, что находится на пути к достижению своего производственного прогноза в более чем 10 000 единиц в год. По словам генерального директора и технического директора Lucid Group Питера Роулинсона:
Мы на пути к достижению нашей производственной цели на 2023 год — более 10 000 автомобилей, но мы признаем, что нам еще предстоит работа по расширению нашей клиентской базы. Во втором квартале мы достигли нескольких важных этапов, включая подписание соглашений о долгосрочном стратегическом партнерстве с Aston Martin. После конкурентного процесса их инвестиции подтверждают нашу отмеченную наградами технологию и являются первым партнерством технологического подразделения Lucid Group. Мы с нетерпением ожидаем появления новых захватывающих продуктов во второй половине этого года, включая запланированный старт производства Lucid Air Sapphire и Lucid Air Pure с задним приводом, а также долгожданную презентацию нашего нового внедорожника Lucid Gravity, которая состоится в ноябре.
Упомянутые Роулинсоном этапы являются значительными, но его слова о необходимости расширения клиентской базы могут быть преуменьшением. Производство 10 000 электромобилей в этом году теряет свою привлекательность, если будет куплено и доставлено потребителям всего 6000 или 7000. Это дорогой инвентарь, который будет просто лежать на складе.
На выходных Lucid сообщила, что снижает цены на свои модели Air до первоначально обещанных рекомендованных розничных цен — некоторые из них снизились на целых 12 000 долларов. Это должно помочь склонить на свою сторону некоторых потребителей, которые сомневаются в покупке нового седана Air, но даже самая базовая комплектация Pure по-прежнему стоит 82 400 долларов за электромобиль.
Ожидается, что Pure с задним приводом и долгожданный трехмоторный Sapphire Air сойдут с конвейера в сентябре и могут значительно увеличить выручку Lucid до конца финансового года. Несмотря на слабые поставки, во 2 квартале есть много чего отметить в Lucid, и компания выглядит обеспеченной наличными средствами до 2025 года — это после выхода и начала производства давно анонсированного внедорожника Gravity SUV, что также может способствовать увеличению продаж и поставок. По словам финансового директора Lucid Шерри Хаус:
Во втором квартале мы привлекли 3,0 миллиарда долларов капитала, включая 1,8 миллиарда долларов от PIF, и я рада сообщить, что наша текущая ликвидность в размере 6,25 миллиарда долларов, как ожидается, хватит нам до начала производства Lucid Gravity и на 2025 год. Кроме того, целенаправленные действия, предпринимаемые для оживления наших маркетинговых программ в сегментах люкс и премиум, привели к повышению узнаваемости бренда, на чем мы стремимся сыграть на запуске нашей последней ценовой программы.
Разговор Lucid с инвесторами состоится сегодня в 17:30 по восточному времени, а также будет доступна веб-трансляция, доступная здесь.