
PepsiCo объяснила, как она использует свой парк электрических грузовиков Tesla Semi, в увлекательном видео, которое дает нам представление о будущем грузоперевозок.
Tesla поставила лишь ограниченное количество своих электрических тягачей, и считается, что большинство из них эксплуатируется в автопарке PepsiCo – в основном на ее предприятии в Сакраменто, которое полностью электрифицировано и работает на солнечной энергии.
В очень интересном новом видео, созданном Североамериканским советом по эффективности грузоперевозок (NACFE), PepsiCo подробно рассказала об использовании грузовиков Tesla Semi.
PepsiCo объяснила, что использует большую часть своих 21 электрических грузовиков Tesla Semi для доставок в пределах 100 миль с несколькими остановками. Они работают до 12 часов в день.
Деян Антунович, менеджер программы электрификации в PepsiCo, пояснил, что три грузовика Tesla Semi задействованы в дальнемагистральных перевозках по маршрутам протяженностью от 250 до 450 миль.
Для этого Tesla устанавливает на предприятиях PepsiCo мегазарядные станции мощностью 750 кВт. Они позволяют заряжать до 80% емкости менее чем за 45 минут.
PepsiCo отметила сложность установки такой большой мощности зарядки на предприятии и заявила, что использует полученный опыт для планирования будущих электрифицированных депо.

Антунович говорит, что компания доводит грузовики до предела возможностей, и они впечатлены. Он особенно отметил пользу рекуперативного торможения Tesla Semi. В качестве примера он привел поездку вниз по перевалу Доннер по пути в Неваду, где Tesla Semi удалось остаться энергонейтральным, рекуперируя энергию при торможении.
Менеджер программы отметил, что в среднем им удается достигать эффективности 1,7 кВт·ч на милю с Tesla Semi. PepsiCo конкретно упомянула, что этот уровень эффективности был достигнут «за последние несколько месяцев», что означает, что он улучшается.
Это невероятно, учитывая, что при тарифе 0,14 доллара за кВт·ч (ночной тариф в Сакраменто) это приведет к снижению расходов на топливо на 23% по сравнению с самыми экономичными дизельными грузовиками. Вы можете представить, как быстро эти сбережения могут накапливаться при использовании большого парка грузовиков.
Видео также демонстрирует нескольких водителей грузовиков Tesla Semi, которые, кажется, довольны электрическим грузовиком.
Один из них сказал:
Он очень удобный, им легко управлять, вы находитесь так близко к передней части тягача, что обзор потрясающий.
PepsiCo обязуется полностью устранить выбросы от своей деятельности к 2040 году, и для достижения этой цели у нее много электрогрузовиков в заказе, в том числе один из крупнейших заказов на грузовики Tesla Semi.
Лучший комментарий от Joeschm0e
Понравилось 9 людям
Тестируют ли какие-нибудь компании по производству электрогрузовиков возможность установки батарей в прицепе? Это не сработало бы во всех случаях использования, но для многих регулярных маршрутов доставки можно было бы иметь несколько прицепов, заряжающихся ночью, что сэкономило бы на зарядной инфраструктуре. Тогда грузовик мог бы работать весь день с меньшей батареей и использовать батарею в прицепе, когда он переключается между ними в течение дня.
Посмотреть все комментарии