
Fisker уже больше года намекает на свой будущий кроссовер PEAR, и сегодня у нас наконец появилась возможность увидеть его вживую.
Сегодня Fisker провел свой «Product Vision Day» в Хантингтон-Бич, Калифорния, и показал прототипы некоторых грядущих автомобилей. Там мы впервые увидели PEAR вживую.
PEAR — второй кроссовер Fisker, он немного меньше Ocean, но планируется к выпуску с гораздо более низкой базовой ценой — $29 900 до вычета налогов. Это означает $22 400 после вычета налогов, что является одной из самых низких цен для маленьких кроссоверов на сегодняшний день.
Fisker планирует производить автомобиль в США на старом заводе Lordstown, что позволит ему претендовать на налоговые льготы в рамках «Закона о снижении инфляции».
Чтобы обеспечить такую низкую цену, Fisker заявляет, что PEAR будет иметь на 35% меньше деталей, чем Ocean, что упростит производство и, соответственно, снизит затраты. Платформа называется «SLV1», что расшифровывается как «Simple, Light, Volume» (Простая, Легкая, Объемная).
Например, генеральный директор Fisker Хенрик Фискер заявил, что все четыре сиденья будут иметь одинаковый дизайн подлокотника, поэтому вместо изготовления четырех разных деталей Fisker потребуется изготовить только одну.
PEAR будет изготовлен из стали, которая дешевле (но тяжелее) алюминия, и Fisker хотел бы в конечном итоге производить 1 миллион автомобилей в год — но это, очевидно, очень отдаленная перспектива.
Fisker по-прежнему утверждает, что каждый производимый им автомобиль должен иметь несколько уникальных особенностей, и одной из ключевых особенностей PEAR является его уникальная «дверь-houdini».

Это название компании для своей задней двери, которая исчезает в кузове автомобиля, оставляя большое отверстие, которое не будет мешать и не ударит вас по голове. Вы можете увидеть ее в действии в этой части видео Fisker (метка времени 47:17).
В дополнение к заднему багажнику, PEAR будет иметь переднее отделение для хранения, похожее на ящик, которое Fisker пытается назвать «froot» (сочетание front + boot, передний + багажник), а все остальные просто будут называть frunk. Вы опоздали с этим, Fisker.

Но это отличается от большинства frunk, которые мы видели — вместо того, чтобы быть под капотом, оно выдвигается из-за передней решетки, потенциально обеспечивая более плоское пространство, чем большинство frunk. Fisker сказал, что оно было изолировано и, следовательно, могло использоваться для перевозки горячих или холодных предметов — хотя мы не слышали, есть ли у него собственная система климат-контроля. Мы не видели его в действии, но вы можете увидеть его намек в этой части видео Fisker (метка времени 44:58).
Интерьер PEAR, который мы видели сегодня, совершенно не похож на первоначальные изображения интерьера, с гораздо более спартанским ощущением. Конечно, это все еще прототип (который, как мы слышали на мероприятии, был закончен сегодня утром), поэтому ничего окончательного, но мы предполагаем, что спартанский интерьер может быть необходим для достижения цены ниже $30K.

И, честно говоря, судя по тому, что мы видели, это выглядело довольно круто. Это вызвало ассоциации с Honda Element, автомобилем, который был известен своим простым и практичным интерьером, который не жалко было немного испачкать, — особенность, которая очень нравилась владельцам. Больше внимания уделялось функциональности, чем комфорту.
Но Fisker также хотел подчеркнуть, сколько внутреннего пространства имеет PEAR. Будут доступны варианты с пятью и шестью местами, причем шестиместный вариант будет оснащен передним диваном. Чтобы продемонстрировать вместимость PEAR, Fisker высадил шестерых сотрудников из машины в начале презентации:


Fisker отметил, что для перевозки шести человек вам не нужен огромный трехрядный внедорожник, включая все сопутствующие этому экологические последствия (сообщение, с которым мы полностью согласны).
PEAR будет оснащен функцией Fisker под названием «Lounge mode», которая позволит переконфигурировать сиденья (включая передние) для создания плоского пространства внутри автомобиля для отдыха, достаточно большого, чтобы лечь. Должно быть отлично для кемпинга на машине.
И все это якобы появится в 2025 году. Между этим автомобилем, Alaska и Ronin, Fisker превратится из компании с одним автомобилем, поставки которого только начались в 2023 году, в компанию с четырьмя автомобилями всего за два года. Довольно амбициозная задача, особенно для компании с 1000 сотрудников, поэтому мы не удивимся, если увидим некоторые задержки.
Но если вы хотите встать в очередь на PEAR, независимо от года его выпуска, предзаказы открыты на сайте Fisker, стоимость — $250.
Мнение Electrek
Как мы заявили в обзоре Fisker Alaska, все эти обещания звучат отлично, но мы должны учитывать, что они могут показаться слишком хорошими.
Мы бы хотели получить небольшой, простой, утилитарный электромобиль по разумной цене, производимый массово, и чем скорее он выйдет, тем лучше. Но сочетание производства этого автомобиля, по такой цене, так скоро, небольшой компанией, которая занимается не одной новой программой автомобилей, а тремя, и пытается масштабировать текущую программу автомобилей… ну, это слишком много.
Но что касается самого PEAR, в год, когда все анонсируют гигантские «яхты», мы рады видеть в списке небольшой, практичный и доступный по цене электромобиль. Теперь давайте надеяться, что он дойдет до производства с большинством этих обещаний в неизменном виде (или хотя бы с некоторыми? пожалуйста?)
Лучший комментарий от CyanElephant
Нравится 16 людям
Меньше излишеств, функционально, доступно гораздо большему количеству людей!
Великолепно. Побольше бы такого.
Вот так нужно распространять идею электромобилей и их принятие.
Посмотреть все комментарии