
Японский автопроизводитель Subaru переориентирует свои усилия и ресурсы на производство электромобилей. В среду Subaru объявила о новом плане электрификации, предусматривающем выпуск восьми моделей электромобилей к 2028 году и достижение 50% доли продаж BEV к концу десятилетия.
Subaru обновляет стратегию по электромобилям
На следующий день после сообщения о том, что Toyota начнет производство нового трехрядного электрического внедорожника Subaru на своем производственном предприятии в Джорджтауне, штат Кентукки, в 2025 году, Subaru выходит вперед.
Президент и генеральный директор Subaru Ацуши Осаки объявил новые планы электрификации в среду после публикации квартальных результатов.
Осаки значительно скорректировал стратегию автопроизводителя, поставив цель достичь 50% доли BEV, или 600 000 единиц продаж к 2030 году. В США, крупнейшем рынке (около 70% продаж), Subaru теперь стремится продать 400 000 электромобилей в 2028 году.
Это большое отличие от предыдущих планов Subaru, предусматривавших 40% доли электромобилей и гибридов (в совокупности). Вместо 60% продаж автомобилей с ДВС, Subaru теперь нацелена на соотношение BEV к HEV 50/50.
Subaru планирует начать собственное производство электромобилей в 2025 году, а к 2027 году — добавить выделенные производственные линии для электромобилей. В США Subaru начнет производство электромобилей примерно в 2027 году.

Рост будет обеспечен инвестициями в размере 1,5 триллиона иен (10,4 миллиарда долларов) к 2030 году, включая 250 миллиардов иен, ранее объявленных для реорганизации внутреннего производства.
Subaru планирует представить четыре электрических внедорожника к концу 2026 года (включая Solterra) и еще четыре новые модели электромобилей к концу 2028 года, всего восемь.

Единственный электромобиль автопроизводителя, Subaru Solterra, производится Toyota (которой принадлежит 20% Subaru) и построен на платформе e-TNGA, той же, что используется для электрического внедорожника bZ4X.
Toyota собирает оба электромобиля на своем заводе Motomachi в Японии. Subaru продала 3 730 электромобилей Solterra в США в этом году по состоянию на июль, что составляет около 1% от общего объема продаж.

Ранее на этой неделе Subaru и Panasonic объявили, что они начали переговоры о поставках цилиндрических литий-ионных батарей нового поколения со второй половины 2020-х годов. Планы включают выделенный завод по производству электромобилей в Гунме, Япония.
Мнение Electrek
Этот шаг последовал за тем, как Toyota и другие японские автопроизводители недавно объявили о подобных планах по повышению конкурентоспособности на фоне перехода отрасли к электромобилям.
Toyota представила серию новых инноваций для повышения конкурентоспособности в эпоху электромобилей, включая выделенную платформу, батареи нового поколения, которые увеличат запас хода и снизят затраты, улучшения дизайна и производственные улучшения для оптимизации эффективности.
Японское правительство увеличивает поддержку аккумуляторных технологий, выделяя 330 миллиардов иен (2,3 миллиарда долларов) в виде субсидий, чтобы избежать дальнейшего отставания. Ожидается, что Toyota получит почти 120 миллиардов иен (847 миллионов долларов) на реализацию своей стратегии в области аккумуляторных технологий для электромобилей.
Благодаря строительству Toyota специализированных производственных мощностей для сборки электромобилей и производства аккумуляторов, Subaru получит возможность войти в эту сферу. Однако ближайшие несколько лет будут решающими для Subaru, чтобы сохранить свои позиции на своем крупнейшем и наиболее прибыльном рынке.
Лучший комментарий от CyanElephant
Понравилось 16 людям
Отлично! Хотелось бы, чтобы они сделали это раньше, но отлично!
Они делают очень хорошие автомобили уже давно. Я полагаю, что они, скорее всего, будут делать очень хорошие электромобили.
Чем больше хороших производителей электромобилей, тем лучше. Это подталкивает нас к лучшим электромобилям по более низким ценам.
Хорошо, когда известные производители объединяются со стартапами… это все хорошо!
Посмотреть все комментарии