
По мере того как японские автопроизводители отстают на бурном китайском рынке электромобилей, Toyota стремится переломить ситуацию. В понедельник Toyota объявила, что активизирует местную разработку технологий и программного обеспечения в Китае для производства «конкурентоспособных электрифицированных транспортных средств» в условиях, когда рынок захватывают электромобили.
Toyota ускоряет местную разработку электромобилей в Китае
На рынке, который когда-то доминировали иностранные автопроизводители, такие как Toyota и Volkswagen, Китай сейчас переживает беспрецедентный всплеск производства электромобилей отечественного производства.
Кроме того, снижение цен ведущими китайскими производителями электромобилей, такими как BYD и Tesla, продолжает оказывать давление на других автопроизводителей.
Чтобы наверстать упущенное, новые планы Toyota предусматривают ускорение местного проектирования и разработки интеллектуальных кокпитов для улучшения впечатлений от вождения с помощью современных интерьерных дизайнов и встроенного искусственного интеллекта, к чему китайские покупатели проявляют повышенный интерес.
Toyota также сотрудничает со своими ведущими поставщиками, Denso и Aisin, для ускорения разработки силовых агрегатов.
Этот шаг последовал за сообщением Reuters о том, что совместное предприятие Toyota в регионе с китайской GAC на прошлой неделе сокращало штат.

Toyota также планирует существенно снизить производственные затраты за счет трех инициатив. К ним относятся развитие местной базы поставщиков, пересмотр конструкций деталей и реформирование производства для восстановления конкурентоспособности.
Генеральный директор Toyota China Тацуро Уэда прокомментировал ситуацию:
Китайский рынок растет беспрецедентными темпами. Toyota также будет работать сообща как группа, чтобы реформировать то, как мы работаем и мыслим, чтобы выжить в Китае. Продвигая местную разработку с IEM от TOYOTA в качестве ядра, мы постараемся быстро разрабатывать и предоставлять конкурентоспособные продукты, которые могут удовлетворить китайских клиентов.
Тем временем автопроизводитель придерживается своего «многопутевого» подхода, который включает электромобили, подключаемые гибриды, гибриды и водородные автомобили.

Срочность в области электромобилей достигает Японии
Недавно избранный генеральный директор Кодзи Сато заявил в интервью после вступления в должность в апреле: «Мы должны увеличить нашу скорость и усилия, чтобы твердо соответствовать ожиданиям клиентов на китайском рынке».
Toyota уже снизила цены на свой первый электрокроссовер в регионе, bZ4X, в начале этого года. Кроме того, автопроизводитель отозвал (более 12 тысяч единиц) свой первый электроседан, bZ3 на базе BYD, из-за дефектных дверных ручек.

Автопроизводитель уже раскрыл планы по развитию новых технологий электромобилей, включая гига-литье для снижения сложности производства, самоходные производственные линии, технологии гиперзвуковых ракет для повышения эффективности и батареи нового поколения, которые увеличат запас хода и снизят затраты.

Toyota планирует привлечь инженеров из своих трех совместных предприятий в Китае — BYD, FAW и GAC — для работы над «проектом разработки под руководством Toyota».
Мнение Electrek
Японские автопроизводители, которые медленно внедряют чисто электрические транспортные средства, отстают на крупнейшем в мире рынке электромобилей, и это начинает сказываться.
Mitsubishi стал первым японским производителем электромобилей, который потерпел неудачу в Китае, объявив в начале этого месяца о планах приостановить свою деятельность в регионе на неопределенный срок. В служебной записке компании говорилось: «За последние несколько месяцев руководство и акционеры сделали все возможное, но из-за рыночных условий и с большим сожалением мы вынуждены воспользоваться возможностью перехода на новые энергетические транспортные средства».

Mitsubishi, как и Toyota, назвал причиной переход Китая от ДВС к электрической мобильности. Продажи Mitsubishi упали с пика в 134 500 единиц в 2019 году до всего лишь 34 500 единиц в прошлом году.
Другие японские автопроизводители, включая Honda, Nissan и Mazda, также наблюдают падение продаж в регионе.
Продажи Toyota в Китае упали на 2,8% за первое полугодие года, включая 12,8% падение в июне. И это касается не только японских автопроизводителей. Они просто испытывают одни из самых резких последствий. Другие иностранные автопроизводители также ощущают давление на бурно развивающемся рынке электромобилей Китая.
Volkswagen ускорил свои усилия в области электромобилей в регионе, сотрудничая с Xpeng Motors для использования их технологической платформы, ADAs и программного обеспечения для подключения для разработки двух новых моделей.
Тем временем китайский рынок электромобилей продолжает расти, а отечественные автопроизводители, такие как BYD, NIO, XPeng, Li Auto и другие, наращивают свою долю.
Лучший комментарий от HalfwitWizard
Понравилось 16 людям
«Мы собираемся создать конкурентоспособный продукт» — это абсолютно революционная стратегия от их генерального директора. Такой уровень гениальности — причина, по которой он занимает этот пост.
Посмотреть все комментарии