Mazda прекращает выпуск MX-30 EV в США, снова, продав всего 66 автомобилей

Mazda MX-30 EV снова оказался под ударом в модельном году 2024 после короткого возобновления продаж в Калифорнии, где в 2023 году было продано всего 66 единиц.

Mazda больше не будет продавать MX-30 в США после того, как модель этого года разошлась тиражом всего в 66 экземпляров. Продажи начались вяло: в первые три месяца года фиксировались единичные продажи, затем в мае продажи выросли до рекордных 18 единиц, а в июне снизились на 11% до 16 единиц. MX-30 был доступен только в Калифорнии – обычная практика для электромобилей с малым объемом производства, что помогает автопроизводителям соблюдать калифорнийские нормы выбросов.

Это не первый случай отмены MX-30 EV в Калифорнии. Его предыдущий тираж составил всего 505 автомобилей в США, не достигнув скромной цели Mazda в 560 единиц. Затем автомобиль исчез с полок примерно на полгода с неопределенным будущим, но был воскрешен в январе этого года для еще одной серии продаж.

Теперь MX-30 снова уйдет с рынка. В США еще осталось несколько автомобилей (Carscoops нашли 15 в ходе быстрого поиска), так что если вы ждали, чтобы принять решение, это может быть ваш последний шанс.

Реклама — прокрутите дальше для получения дополнительного контента

У Mazda есть дополнительная модель MX-30 plug-in hybrid, называемая MX-30 R-EV, но она недоступна в США. R-EV имеет вдвое меньшую батарею, чем версия BEV, но обеспечивает запас хода на 53 мили – что все еще достойно для PHEV.

Отмена MX-30 означает, что Mazda снова не будет продавать ни одной модели электромобилей в Соединенных Штатах. Мы не знаем, вернет ли Mazda его для очередного триумфального возвращения или на этот раз он будет окончательно снят с производства, но в прошлый раз Mazda не выпускала пресс-релиз о прекращении производства, а в этот раз выпустила. Поэтому мы сомневаемся, что он вернется, хотя все зависит от того, сколько будет стоить Mazda производство и распространение этих немногих электромобилей по сравнению с тем, сколько им придется платить за штрафы Калифорнии за несоблюдение норм выбросов.

Теперь мы ждем и посмотрим, что Mazda предпримет дальше. Компания недавно предоставила обновленную информацию о своих планах в области электромобилей и ставит цель продаж электромобилей в 25-40% к 2030 году (что все еще слишком мало для соответствия правилам EPA). Но у нее нет никаких известных электромобилей на горизонте, кроме очень круто выглядящего спортивного концепта, который может стать электрифицированной Miata. Тем временем компания заявляет, что планирует сосредоточиться на «крупноплатформенных PHEV», таких как CX-90 и CX-70 PHEV, и гибриде CX-50 (который даже не является plug-in).

Взгляд Electrek

Когда мы тестировали MX-30 EV, мы остались не очень впечатлены. Интерьер и экстерьер выглядели неплохо, но автомобиль предлагал низкую ценность по сравнению с другими доступными электромобилями начального уровня, такими как Chevy Bolt, Nissan Leaf и даже Mini Cooper SE.

Нам также было очевидно, что автомобиль продавался исключительно в качестве комплаенс-автомобиля, в небольших количествах только в Калифорнии, и казался отсылкой к ранним комплаенс-программам электромобилей десятилетней давности.

Лучший комментарий от Carpe Diem


Понравилось 36 людям

этот пост нарушил нашу политику

Смотреть все комментарии

В частности, огромное пустое пространство под капотом, явно предназначенное для размещения роторного двигателя для версии PHEV, и «электрическая» надпись, присутствующая только в виде наклейки на окне, сделали эту попытку довольно небрежной. И Mazda даже признала, что замедлила автомобиль, чтобы он больше походил на бензиновый (и все же, им было весело ездить по некоторым каньонам).

Так что неудивительно, что этот автомобиль не взлетел. Mazda не выглядела очень серьезной в отношении автомобиля, и у покупателей не было бы особых причин покупать его вместо конкурентов, кроме лояльности к бренду или потому, что им нравится его необычный внешний вид или задние распашные двери. При чисто техническом сравнении или сравнении стоимости другие предложения превосходили его и были явно более серьезными электромобилями.

В настоящее время остается открытым вопрос, будут ли японские автопроизводители действительно серьезно относиться к электромобилям – что может навредить стране в целом, если они этого не сделают. Большинство японских компаний отстают в области электромобилей, и это начинает становиться проблемой: и Toyota, и Mitsubishi были вынуждены уйти из Китая в этом месяце, потому что у них просто нет электромобилей для продажи стране, которая яростно их хочет.

Кроме того, как мы всегда говорим, мы действительно хотим электрическую Miata!!! Так что мы надеемся, что Mazda сможет исправиться и ускориться в области электромобилей. Но для этого потребуется больше, чем 66 продаж полумеры PHEV.