
Вьетнамский производитель электромобилей VinFast объявил в пятницу, что планирует провести свой листинг в США в следующем месяце. Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) дала VinFast зеленый свет для продолжения сделки со SPAC.
Листинг VinFast в США запланирован на следующий месяц
После более чем года спекуляций, в декабре прошлого года стало ясно, что VinFast станет публичной компанией в США после подачи необходимых документов в SEC.
В мае стало известно, что VinFast выйдет на биржу путем объединения бизнеса со специализированной компанией по приобретению (SPAC) Black Spade Acquisition Co стоимостью около 27 миллиардов долларов (оценочная стоимость акционерного капитала — 23 миллиарда долларов).
Компании заявили, что намерены завершить сделку во второй половине 2023 года при условии одобрения регулирующих органов и акционеров.
VinFast сделал важный шаг в пятницу, когда SEC дала производителю электромобилей зеленый свет, признав регистрационные формы эффективными. Генеральный директор VinFast, госпожа Туи Ле, прокомментировала успех, заявив:
Сегодня знаменует собой выдающийся рубеж в продвижении присутствия VinFast в США, поскольку мы движемся к нашему предложенному листингу в США. Наряду с этим захватывающим шагом, сегодня мы также отмечаем начало строительства нашего завода по производству электромобилей (EV) в Северной Каролине.
У Black Spade запланировано общее собрание акционеров на 10 августа 2023 года для одобрения сделки по объединению бизнеса.
Производитель электромобилей в пятницу объявил еще один крупный этап — начало строительства его первого завода по производству электромобилей в США.

Начало строительства первого производственного предприятия в США
VinFast отправил свою первую партию электрических внедорожников VF 8 в США в ноябре, прибыв в порт Бенишиа, Калифорния, через 26 дней. После быстрого прогресса в доставке своих электромобилей за границу, VinFast столкнулся с несколькими проблемами, которые замедлили его темп.
Несмотря на то, что электрические модели прибыли на американскую землю в декабре, VinFast отложил первые поставки клиентам до марта, сославшись на необходимость дополнительного времени для обновления программного обеспечения.

Вскоре после этого компания отложила сроки запуска своего первого завода по производству электромобилей в США. VinFast первоначально подписал меморандум о взаимопонимании с штатом Северная Каролина в марте о строительстве своего первого североамериканского завода электромобилей и расширении своего производственного присутствия в штатах.
VinFast заявил, что инвестирует до 2 миллиардов долларов в первую фазу строительства с годовой мощностью до 150 000 автомобилей.
Первоначально строительство первой фазы должно было начаться в прошлом году, но VinFast все еще ждал разрешения. В результате VinFast отложил производство на заводе до 2025 года, на год позже, чем прогнозировалось.
Поскольку компания приступила к работам в пятницу, генеральный директор VinFast заявил: «Эти достижения помогут ускорить нашу приверженность глобальной революции в области экологически чистой мобильности». Возможно, что более важно, листинг в США также откроет «стратегический путь привлечения капитала» для глобальных амбиций VinFast.
Лучший комментарий от FC
Понравилось 17 людям
Мероприятие по началу строительства нового завода VF состоялось сегодня здесь, в центре Северной Каролины, недалеко от Роли. Я очень обеспокоен тем, что они обанкротятся до завершения строительства завода. Их первые выпущенные модели — это катастрофа. У них нет узнаваемости бренда в США, и их автомобили не продаются по цене, которая достаточно сильно ниже цен на другие сопоставимые электромобили, чтобы заставить людей задуматься о риске покупки у иностранного бренда без присутствия в США.
VF должен значительно улучшить свои будущие автомобили и исправить проблемы, которые уже показали VF8, прежде чем пытаться продавать их больше. Я надеюсь, что крупный пакет стимулов штата Северная Каролина на сумму более 1 миллиарда долларов не будет потрачен впустую на терпящий неудачу автомобильный завод. Я держу пальцы крестиком, чтобы, если VF потерпит неудачу, какой-нибудь другой автопроизводитель переоборудовал завод и взял его под свой контроль, подобно тому, как Tesla сделала с заводом NUMMI во Фримонте.
Посмотреть все комментарии