BYD обдумывает отказ от совместного предприятия по производству электромобилей в Индии за 1 миллиард долларов после проверки со стороны правительства

После подачи предложения правительству Индии совместно с местным партнером по совместному предприятию прошлой весной, Build Your Dreams (BYD), как сообщается, отказывается от инвестиций в размере 1 миллиарда долларов из-за противодействия правительства в Нью-Дели по вопросам безопасности, связанным с такими крупными инвестициями от китайской компании.

С момента своего основания в 1995 году BYD быстро поднялась по карьерной лестнице, став крупным мировым производителем, особенно преуспевая в производстве электромобилей и аккумуляторов, которые их питают. Компания активно расширяет доступность своих электромобилей за пределами Китая на новые рынки, такие как Япония и Европа.

Кроме того, Индия остается сильной территорией для BYD с 2007 года, когда компания начала заниматься производством аккумуляторов и мобильных телефонов, а в 2013 году укрепила свои позиции благодаря совместному предприятию с местным производителем Megha Engineering and Infrastructures.

Это сотрудничество привело к созданию сборочного предприятия BYD Atto 3 для местного индийского рынка в декабре прошлого года. Однако совсем недавно Reuters сообщил, что китайский автопроизводитель подал предложение в министерства правительства Индии инвестировать 1 миллиард долларов в совместное производство аккумуляторов и электромобилей в стране вместе с Megha.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Теперь, всего две недели спустя, Reuters сообщает, что BYD разочаровалась в сделке и сообщила своему индийскому партнеру по совместному предприятию, что может вложить свои деньги в другое место.

BYD India
Кроссовер Atto-3, запущенный в Индии в 2022 году / Фото: BYD India

BYD отказывается от инвестиций в 1 миллиард долларов после опасений Индии по поводу безопасности

Два человека, осведомленные о ходе обсуждений, сообщают, что BYD уведомила Megha о своем намерении приостановить масштабные инвестиции, ссылаясь на критику со стороны Нью-Дели.

После подачи упомянутого выше предложения о совместном предприятии в апреле этого года, как минимум два чиновника из трех индийских министерств, включая министерства финансов и иностранных дел, выразили опасения по поводу безопасности, связанной с принятием инвестиций от китайской BYD.

BYD отказалась комментировать статус своих потенциальных инвестиций в Индию, но по состоянию на четверг официально не отозвала свое предложение из министерств правительства. Два источника сообщают, что Megha Engineering призвала BYD проявить терпение в данной ситуации, прежде чем полностью отказываться от инвестиций, ищет ясности в политически заряженных заявлениях этих государственных чиновников.

Изначальный план BYD заключался в начале производства электромобилей в Индии к 2025 году, но ситуация остается, мягко говоря, неопределенной.