
Владелец Jeep и Ram, Stellantis, в среду опубликовал результаты первого полугодия, показав рост мировых продаж электромобилей на 24%. Накануне своей североамериканской «электромобильной» кампании генеральный директор Stellantis Карлос Таварес заявил, что маржа автопроизводителя лучше, чем у Tesla и General Motors.
Глава Stellantis раскритиковал Tesla и GM за маржу
Stellantis продемонстрировал рекордные показатели в первом полугодии 2023 года: выручка, скорректированная операционная прибыль и чистая прибыль выросли по сравнению с прошлым годом.
Выручка выросла на 12% год к году до 98,4 млрд евро (109 млрд долларов), а чистая прибыль составила 10,9 млрд евро (12 млрд долларов). Операционная прибыль, на которую многие ориентируются при определении прибыльности, составила 14,1%.
Таварес сказал журналистам после публикации результатов, что Tesla «входит в мой мир – мир жесткого ценообразования, конкурентоспособности затрат и операционных проблем, с которыми может столкнуться такая большая компания, как наша», по данным Reuters.
Глава Stellantis отметил, что «прибыльность Tesla снизилась с более чем 17% в первом полугодии 2022 года до 10,5% в первом полугодии 2023 года».
Как и ожидалось, операционная маржа Tesla снизилась во втором квартале, в основном из-за снижения цен в первом полугодии, а также расходов, связанных с наращиванием производства ячеек 4680, и увеличением расходов, вызванных Cybertruck, AI и другими проектами.
Операционная маржа лидера рынка электромобилей снижается уже третий квартал подряд – с пикового значения 17,2% в третьем квартале 2022 года до 9,6% в последнем квартале, что по-прежнему является сильным показателем по сравнению со средним уровнем по отрасли.
Таварес заявил, что все автопроизводители, включая Tesla, столкнутся с конкуренцией со стороны китайских производителей электромобилей на своих домашних рынках. Он сказал:
Если мы будем гоняться за нижней границей, снижая цены в борьбе с китайцами, то у Tesla возникнут проблемы с этой стратегией раньше, чем у нас, потому что мы более прибыльны, чем Tesla.
Таварес упомянул не только Tesla. Он также упомянул General Motors, чья маржа составила 8,3%.

Stellantis продвигает свою «электромобильную» кампанию в США
Между тем, пока Tesla продолжает ставить новые рекорды поставок электромобилей каждый квартал, Stellantis еще не выпустила свой первый полностью электрический автомобиль в США.
Несмотря на успех в ЕС, первые электромобили автопроизводителя появятся в Северной Америке во второй половине года, включая электрический фургон RAM ProMaster и новый Fiat 500 EV.

Stellantis заявляет, что «электромобильная» кампания в Северной Америке расширится в следующем году за счет восьми новых моделей электромобилей. Среди них Dodge Charge Daytona, Jeep Wagoneer S и Recon, а также электрический пикап RAM 1500 REV.

Таварес прокомментировал результаты первого полугодия, заявив:
Наши выдающиеся результаты в первом полугодии этого года поддерживают нашу долгосрочную устойчивость и нашу способность достичь амбициозных целей нашего плана Dare Forward 2030.
В первом полугодии Stellantis продал около 169 000 электромобилей по всему миру, что на 24% больше, чем в прошлом году, при этом на рынке появилось несколько новых продуктов.
Компания утверждает, что сейчас занимает третье место по общим продажам электромобилей и первое место по продажам коммерческих электромобилей в ЕС30.

Stellantis также недавно представил свою платформу STLA medium, которая будет использоваться для будущих электромобилей Jeep и Chrysler с запасом хода до 700 км с пакетом производительности.
Мнение Electrek
Несмотря на то, что Stellantis продемонстрировал более высокую маржу в первом полугодии, чем Tesla, компании предстоит проделать большую работу, чтобы достичь 100% продаж электромобилей в Европе и 50% в США к 2030 году.
Как показали другие автопроизводители, переход на производство может стать серьезным препятствием, связанным с дорогостоящими простоями и другими расходами.
США являются крупнейшим источником дохода для Stellantis, где компания зарабатывает больше всего денег. Таварес ранее упоминал, что ему, вероятно, потребуется расширить производственные мощности в США и, возможно, даже больше на своем внутреннем рынке.
Не говоря уже об инвестициях, которые пойдут на обеспечение цепочки поставок электромобилей, чтобы компания могла достичь своих целей, включая аккумуляторы и программное обеспечение. Все это происходит на фоне того, как производители электромобилей из Китая продолжают экспансию на ключевые автомобильные рынки с недорогими, уникальными моделями электромобилей.
Например, вчера китайская Geely Group представила свои первые электрические пикапы Radar R6, которые сошли с конвейера для международных рынков. Radar R6 в Китае стоит от 178 800 юаней (примерно 25 000 долларов).
Лучший комментарий от Michael D
Понравилось 11 людям
«Stellantis posted a record performance…» Вау! Это значит, цифры были ЛУЧШИМИ КОГДА-ЛИБО! Это действительно впечатляет.
«all up over last year». О, новое определение рекорда – просто по сравнению с прошлым разом.
Мы видели, слышали и осматривали дилерские центры, которые наводнены продукцией Stellantis в США, и именно тогда автопроизводитель может назвать это проданным. Если этот продукт не начнет массово поступать от дилеров к потребителям, то все эти «рекордные» цифры были получены за счет будущих показателей, поскольку запасы просто сильно выросли. Интересно, какой будет скидка, чтобы реализовать эти огромные складские запасы дилеров?
Думаю, нужна была какая-то история для Уолл-стрит, чтобы объяснить, почему переход на электромобили в США все еще называют будущим. Впечатляет то, что Stellantis по-прежнему очень хорошо торгуется в пределах своего 52-недельного диапазона цен, и аналитики полны уверенности, что здесь все пройдет идеально.
Посмотреть все комментарии