
Крупнейший японский автопроизводитель Toyota Motor сокращает штат сотрудников в Китае, поскольку компания изо всех сил пытается угнаться за крупнейшим в мире рынком электромобилей.
Toyota увольняет сотрудников на фоне перехода Китая к электромобилям
Японские автопроизводители спотыкаются на меняющемся автомобильном ландшафте Китая. Согласно новому отчету Reuters, совместное предприятие Toyota с китайской Guangzhou Automobile Group (GAC) на выходных уволило рабочих, предложив им компенсацию.
Трое пострадавших работников заявили, что этот шаг предпринят в связи с тем, что японский автопроизводитель испытывает трудности на сверхконкурентном автомобильном рынке Китая, который стремительно переходит на электромобили.
Завод совместного предприятия в Китае насчитывает около 19 000 сотрудников и производит такие модели, как первый электромобиль Toyota, bZ4X, наряду с моделями Camry и Levin.
Toyota запустила bZ4X в Китае в октябре 2022 года с начальной ценой 199 800 юаней (около 19 000 долларов США). Однако после того, как несколько лидеров рынка, включая BYD и Tesla, снизили цены, Toyota не смогла завоевать популярность.
Японский автопроизводитель продал 3 844 модели bZ4X в Китае до января, что составляет всего 0,26% китайского рынка электромобилей.

Чтобы увеличить продажи и оставаться конкурентоспособным, автопроизводитель снизил цены на 15% в начале февраля, с новой стартовой ценой около 169 800 юаней (24 800 долларов США).
Пока этот шаг не принес никаких изменений: продажи электромобилей упали на 9% за первые шесть месяцев года.
Несмотря на выпуск своего первого электрического седана в Китае ранее в этом году, bZ3 на базе BYD стоимостью от 189 800 юаней (27 000 долларов США), Toyota (через FAW-Toyota) отзывает (не по воздуху) более 12,2 тысяч электрических седанов bZ3 из-за дефектных ручек задних дверей.

После того, как в апреле бывший глава отдела брендинга Lexus Кодзи Сато сменил многолетнего лидера и внука основателя компании (Акио Тойода), он заявил, что Toyota необходимо действовать срочно, чтобы не отставать на китайском рынке электромобилей.
Увидев влияние электромобилей на Шанхайском автосалоне, Сато пояснил:
Нам нужно увеличить нашу скорость и усилия, чтобы твердо соответствовать ожиданиям клиентов на китайском рынке.
Тем временем Toyota — не единственный японский автопроизводитель, испытывающий трудности в Китае на фоне перехода страны к электромобилям.

Китайский рынок электромобилей сказывается на японских автопроизводителях
По данным Китайской ассоциации автомобильной промышленности, доля японских автопроизводителей на рынке региона упала с 20% в прошлом году до 14,9% в первой половине 2023 года.
Продажи электромобилей в Китае достигли более 2 миллионов за первые пять месяцев года, увеличившись на 51,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, поскольку покупатели продолжают внедрять электромобили рекордными темпами.
Японские автопроизводители, которые, возможно, были самыми отстающими на рынке электромобилей, ощущают наибольшее давление.
Например, Mitsubishi Motors сообщила в меморандуме на прошлой неделе, что приостанавливает свою деятельность в Китае на неопределенный срок после резкого падения продаж. В меморандуме (через Bloomberg) говорилось:
За последние несколько месяцев руководство и акционеры сделали все возможное, но из-за рыночных условий, с большим сожалением и неохотой, мы должны воспользоваться возможностью для перехода к транспортным средствам на новой энергии. Компания возродится после прохождения испытаний и невзгод.
После пика более чем в 134 тысячи в 2019 году продажи Mitsubishi значительно упали: в 2022 году было продано всего 34,5 тысячи автомобилей. Снижение продаж коррелирует с бурно развивающимся рынком электромобилей в Китае, подогреваемым льготами на чистую энергию и другими государственными инициативами.

Почти все японские автопроизводители, включая Honda, Mazda и Nissan, наблюдают падение продаж в Китае из-за отсутствия моделей электромобилей для конкуренции с отечественными автопроизводителями.
Продажи китайских брендов составили 53% рынка за первое полугодие, поскольку отечественные производители электромобилей, такие как BYD, NIO, Li Auto и XPeng, продолжают увеличивать долю рынка, предлагая уникальные модели практически во всех сегментах.
Мнение Electrek
Хотя Electrek говорит об этом уже много лет, нежелание Японии производить электромобили уже начинает ей дорого обходиться.
Китай является ведущим мировым рынком электромобилей, поскольку отрасль продолжает внедрять электромобили рекордными темпами.
В прошлом году отчет Climate Group предупредил, что Япония может потерять 14% ВВП и миллионы рабочих мест, если не сможет увеличить производство электромобилей, и становится все более очевидным, что мы движемся именно в этом направлении.
Японские автопроизводители — не единственные, кто испытывает трудности. Volkswagen, который был лидером в Китае, в прошлом году снизил продажи на 3,6% и уступил BYD по продажам легковых автомобилей за первое полугодие.
В связи с этим большинство упомянутых автопроизводителей недавно активизировали усилия в области электромобилей, включая инвестиции в технологии аккумуляторов, специализированные платформы для электромобилей и более эффективные модели.
Япония увеличивает поддержку развития технологий накопителей энергии, выделяя более 330 миллиардов иен (2,3 млрд долларов США) в виде субсидий. Toyota должна получить почти 120 миллиардов иен (847 млн долларов США) из этой суммы для финансирования своих недавно анонсированных планов по производству аккумуляторов для электромобилей.
Лучший комментарий от Kenz300 x
Понравилось 70 людям
Toyota и Honda идут в будущее в сонном состоянии. Они смотрят в прошлое и проецируют его вперед.
Принятие электромобилей ускоряется с каждым годом. Экспоненциально, а не линейно. Единственным ограничивающим фактором являются батареи.
Количество электромобилей, типов транспортных средств и грузовиков растет.
Электромобили просто лучше. Нет шума, нет выбросов, меньше затрат на топливо, меньше затрат на обслуживание и удивительные технологии. Бензин и дизель — это старые загрязняющие технологии. PHEV все еще имеют бензиновый двигатель, загрязняющий окружающую среду. Toyota и Honda опоздают на вечеринку. Это будет стоить им доли на рынке, рыночной стоимости и будущих клиентов. Существует климатический кризис. Молодые люди не будут покупать бензиновые и дизельные автомобили, которые усугубляют климатический кризис. Toyota нужно извлечь урок из Nokia или Kodak. Они будут продолжать терять долю на рынке, пока не сделают это, или они обанкротятся. Они начинают с вершины, но есть долгий путь вниз.
Посмотреть все комментарии