
Менее чем неделю назад самый финансируемый бренд электровелосипедов в мире VanMoof объявил о банкротстве. Теперь анализ компании показывает, что пошло не так с производителем высокотехнологичных электровелосипедов, и почему электровелосипед, являющийся полной противоположностью VanMoof, может стать ответом для будущего отрасли.
Представители всей отрасли воспользовались возможностью, чтобы рассказать нам, почему VanMoof потерпел неудачу. Основные причины заключались в попытке слишком быстрого роста, чрезмерной зависимости от высоких технологий, дорогостоящих проприетарных технологий и неспособности обслуживать свою растущую клиентскую базу со сложными электровелосипедами.
Но более важным, чем просто то, что пошло не так у VanMoof, является обсуждение того, что должно пойти правильно, по мере развития индустрии электровелосипедов.
В недавнем послании, написанном экспертом велосипедной индустрии Туули Йевстиньевым, подробно рассказывается, почему путь VanMoof был ошибочным, и какой курс наилучший как для райдеров, так и для компаний-производителей электровелосипедов, которые существуют, чтобы их обслуживать.

Велосипедные заслуги Туули безупречны. Она работала и консультировала крупнейшие имена в отрасли, имеет телефон, полный контактов самых известных велогонщиков и любителей экстремальных видов спорта в мире, может похвастаться татуировкой каждого европейского города, в котором она жила – каждый более удобен для велосипедистов, чем предыдущий – и в настоящее время является CMO в Ampler Bikes.
И ее сообщение, вероятно, не станет шоком, тем более что большая его часть была озвучена всего месяц назад, когда она сидела плечом к плечу с Тако Карлисом, генеральным директором VanMoof, на панели на конференции Micromobility Europe в Амстердаме. Я был там в тот день, наслаждаясь лучшим, чем передний ряд, местом на встрече титанов индустрии – я был на сцене, ведущим панельной дискуссии.
Когда я спросил Туули о самых больших отраслевых проблемах для роста числа пользователей электровелосипедов, она не дала обычного ответа: «посадить людей на тестовые поездки» или «создать новые функции и технологии». Вместо этого ее послание было простым. На самом деле, оно касалось самой простоты:
Одна из самых больших проблем в нашей отрасли — это убедиться, что у нас есть качество, а не количество, и что мы способны обслуживать велосипеды. Если вы растете слишком быстро, то очень часто это больше не так.
Наша самая большая задача — поддерживать удовлетворенность клиентов и качество продукции. Мы можем добиться этого, стандартизируя электровелосипеды, чтобы люди могли самостоятельно обслуживать их или отвозить в обычную веломастерскую, чтобы после покупки продуктом было несложно управлять.
Всего через несколько минут я спросил соучредителя и генерального директора VanMoof Тако Карлиса о его мнении относительно постоянной итерации новых моделей электровелосипедов с ежегодными выпусками, подобно индустрии мобильных телефонов, по сравнению с удвоением усилий на проверенных и надежных конструкциях с более длительными циклами продуктов.
Как вы можете себе представить, генеральный директор VanMoof отдал предпочтение модели постоянного обновления продуктов для создания стабильного выпуска электровелосипедов с новыми функциями:
Я думаю, если посмотреть на всю отрасль, то, думаю, что отрасль все еще очень быстро развивается, и если сравнить ее с iPhone, то мы, вероятно, находимся где-то на уровне iPhone 3, 4 или 5. Так что многие бренды представляют новые модели, и у них всегда есть какие-то классные новые функции. Технология двигателей быстро улучшается, технология батарей улучшается, поэтому я все еще думаю, что имеет смысл, чтобы бренды выпускали новые модели каждый год или два.
Придерживаясь явно иного мнения, Туули быстро вмешалась с ответом сразу после того, как закончил генеральный директор VanMoof. И теперь, когда банкротство VanMoof осталось позади менее чем за неделю, ее слова звучат зловеще правдиво:
Как заявила Туули на панели:
У меня очень поляризующее мнение по этому поводу. Я чувствую, что у нас много технологий вокруг, и это очень отвлекает. Тенденция, которую я хотел бы видеть, — вернуться к основам, чтобы электровелосипеды стали более стандартизированными и простыми. Я чувствую, что нам не нужен новый iPhone каждый год, я думаю, это очень расточительно. Вам не всегда нужно оставаться в игре, просто выпуская что-то новое и более блестящее, когда вы можете просто внести небольшие исправления и улучшения в существующие продукты. Я чувствую, что мы все отлично справляемся с тем, чтобы выводить больше людей из машин и сажать их на велосипеды, что является главной целью всего, что мы делаем, но я также чувствую, что нам всем нужно подумать, как мы делаем это правильно.

Уделив больше времени размышлениям над этими идеалами, в своем недавнем посте Туули еще подробнее обсудила, как мы можем достичь этой цели.
Туули объяснила:
Итак, каково решение? Мы по-прежнему хотим выводить людей из машин и сажать их на велосипеды, поэтому наличие простого продукта, который доставляет вас из точки А в точку Б – который должен хорошо выглядеть и приносить удовольствие от езды – должно стать нормой. Вы должны иметь возможность заменить руль или педали, если вам не нравятся те, которые у вас есть, вы должны иметь возможность продолжать езду, если ваша батарея разрядилась, и вы должны иметь возможность быстро отремонтировать свой велосипед в той мастерской на углу, которая существует уже более 40 лет.
Лично побывав на фабрике Ampler Bikes в Таллинне, Эстония, я своими глазами увидел, как компания сосредоточилась на создании простых, привлекательных и обслуживаемых электровелосипедов.
Это процесс, который привел к созданию стильных электровелосипедов, которые, честно говоря, даже не выглядят как электровелосипеды. И в этом вся суть. «Электронная» часть велосипедов не выделяет их, она просто делает их более легкими в езде. Но в конечном итоге, это базовые, высококачественные велосипеды, как и любые другие, которые вы найдете в Европе. И именно поэтому их можно легко обслуживать дома или в любой веломастерской.

Как продолжила Туули:
Ampler — это, по сути, простой, понятный и целеустремленный велосипед. Он был создан и разработан так, чтобы выглядеть и ощущаться как обычный велосипед. Вся цель продукта — удовлетворить различные потребности клиентов в размерах рам (а у нас их много) или возможность адаптировать велосипед к их личным потребностям. И да, наличие такого большого количества категорий продуктов и размеров рам на складе не всегда легко. Тем не менее, Ampler также никогда не стремился к быстрому гиперросту. Хорошим примером наличия устойчивого менталитета роста является то, что все велосипеды собираются вручную на нашей собственной фабрике в Европе, в Эстонии.
Мнение Electrek
Мне нравятся новые технологии не меньше, чем кому-либо еще, но всему свое время и место. И машина, которую я использую для таких важных задач, как передвижение по городу, — это не то место, где я хочу видеть самые передовые, проприетарные технологии, которые быстро устареют.
Сотни лет назад мы передвигались на лошадях, которые при хорошем уходе были долгосрочным средством передвижения. Даже 150 лет назад поезда были долгосрочным решением. Автомобили, построенные 50-75 лет назад, до сих пор на ходу, потому что они были построены на века. Не имеет смысла, чтобы электровелосипед, построенный на этой неделе, был настолько технологичным, что он быстро устареет или будет заменен новым поколением каждые 12 месяцев. Как и любой вид транспорта, он должен быть спроектирован так, чтобы его можно было обслуживать в течение длительного срока службы.
Ampler — не единственная компания, которая делает это, но она является хорошим примером той, которая сделала эту модель приоритетом. И я надеюсь, что больше брендов увидят в этом ценность.
Лучший комментарий от Steph Soltesz
Понравилось 8 людям
K.I.S.S. (Keep It Sweet & Simple) работает для большинства людей и всегда работало, не следует забывать об этом, но многие забывают. Другая реальность заключается в том, что возможность обслуживать, ремонтировать и поддерживать свой велосипед в хорошем состоянии в течение минимум 10 лет, если не более (как обычный педальный велосипед), довольно важна, особенно для дорогой поездки (т.е. более 1500 долларов за электровелосипед против 300 долларов за педальный велосипед).
Помните, что эквивалент педального велосипеда стоимостью 1000 долларов — это электровелосипед за 4000 долларов! Все относительно, верно.
Как и большинство людей, я думаю, я не заинтересован в том, чтобы выбрасывать пару тысяч долларов каждые пару лет… не говоря уже о вреде для окружающей среды, который возникает в результате такой грубой расточительности.
Посмотреть все комментарии