
В прошлом году мы писали об электрическом Nissan Ariya, который совершит путешествие от магнитного Северного полюса до Южного полюса под управлением Криса Рэмзи из Plug in Adventures и его жены Джули, которые также были первыми, кто прошел «Монгол-ралли» на электромобиле в 2017 году. Этот автомобиль станет первым вообще — будь то бензиновый или электрический — кто справится с этой задачей.
Пара сейчас находится в середине своего путешествия, и мы встретились с ними в Южной Калифорнии, чтобы узнать, как идут дела.
Звезда шоу: Ariya, превратившийся в монстр-трак
Рассматриваемый Ariya был модифицирован компанией Arctic Trucks — исландской компанией, специализирующейся на подготовке автомобилей к самым трудным условиям на Земле — и получил название модели «AT39». Ariya, участвующий в экспедиции «Pole to Pole», является первым электромобилем, который когда-либо модифицировала компания, и используется как концепция для будущих модификаций полярных электромобилей, потенциально для замены дизельных автомобилей, используемых в настоящее время для антарктических исследований и экспедиций.
Но AT39 Ariya на самом деле не *так уж* сильно отличается от серийной модели. Он по-прежнему использует подвеску Nissan (просто поднята) и силовую установку, но были добавлены несколько буксировочных сцепных устройств и другие решения для снаряжения, а также усиление рамы и днища. На бензиновом автомобиле для такой тяжелой внедорожной езды потребовалась бы замена коробки передач, но с электромобилем это не нужно благодаря широкой кривой крутящего момента электродвигателей.






Самым заметным изменением стало добавление огромных шин BFGoodrich KO2 размером 39 дюймов, что потребовало расширения колесных арок и установки больших расширителей крыльев — пришлось лишь немного подрезать дверь. На льду и снегу пара снижала давление в шинах до четырех фунтов на квадратный дюйм, чтобы увеличить сцепление на неровных или мягких поверхностях.
По сравнению со стандартным Ariya, AT39 выглядит, безусловно, значительно внушительнее:

Из-за огромных внедорожных шин, крыльев и багажника на крыше с палаткой запас хода значительно сократился. Но Рэмзи не смогли точно протестировать, насколько именно сократился запас хода, потому что модификации шин означают, что их спидометр и одометр откалиброваны неправильно. По данным GPS, самое большое расстояние, которое они преодолели между зарядками, составило около 162 миль, с оставшимися 18% заряда в батарее, что дает им «лучший» достигнутый запас хода примерно в 200 миль из заявленных 272 миль для Ariya.
Тем не менее, эти потери запаса хода являются частью послания, которое Рэмзи хотят донести. Если они смогут преодолеть такое расстояние от одного конца земного шара до другого с запасом хода в 150-200 миль, это покажет, что большинству людей не «нужен» огромный запас хода, который они заявляют.
Проблемы позади и впереди
Но когда они доберутся до Южного полюса, ситуация изменится. Палатка на крыше будет заменена на более крупную развертываемую конструкцию, которая сможет накрывать весь автомобиль, чтобы улавливать часть тепла от 24-часового летнего полярного солнца, чтобы согреть как Рэмзи, так и машину.
Движение по снегу и льду при температурах до -40º, вероятно, сильно скажется на эффективности, и Крис оценивает, что автомобиль будет использовать около 1% заряда батареи на каждый километр пути. Таким образом, на примерно 850 милях (около 1400 км), которые они проедут от края до центра Антарктиды, это означает много зарядки, а затем много зарядки и на обратном пути.
Часть этой зарядки будет обеспечиваться солнечными панелями, которые Рэмзи планируют установить вертикально, а не горизонтально. На экстремальных широтах солнце низко над горизонтом, поэтому вертикальные панели улавливают солнечный свет более прямо и могут использовать свет, отраженный от снега и льда.
А когда солнечного света будет недостаточно, у них будет бензиновый генератор. Это звучит как капитуляция, но на самом деле это одна из сильных сторон электромобилей — электромобили энергонезависимы и могут питаться от солнечной, ветровой, приливной энергии, от хомяка в колесе… или даже от нефти. В то время как бензиновые автомобили, ну, они могут использовать только нефть и ничего другого.
Ранее пара планировала заряжаться во время остановок, используя небольшую ветровую турбину, которую они везли с собой на прицепе. Но прицеп оказался более хлопотным, чем стоил, на ухабистых арктических дорогах, поэтому от этого плана отказались. План с солнечными панелями будет менее громоздким в транспортировке, но еще предстоит увидеть, насколько сложными будут развертывание и демонтаж в морозных полярных температурах.
Люди называют их «сумасшедшими» за эту экспедицию, но Крис считает, что он подходит для этой работы. Он сказал, что рассматривал кругосветное путешествие, но это уже было сделано раньше. Будучи «Plug in Adventurer», Крис любит расширять границы возможностей электромобилей и имеет опыт как вождения электромобилей в суровых условиях, так и их продвижения среди общественности.
Крис сказал, что за пределами полярных регионов найти зарядку не было проблемой, даже в самых отдаленных районах. Это подтвердилось и в этой экспедиции, и в предыдущем путешествии Рэмзи, когда они ехали на оригинальном Nissan Leaf 30 кВт⋅ч из Лондона в Монголию на «Монгол-ралли» в 2017 году — опять же, это был автомобиль с небольшим запасом хода, который тем не менее совершил длительное путешествие. В конце концов, электричество повсюду, а электрические розетки встречаются гораздо чаще, чем заправочные станции.
Фокус на изменении климата
Путешествие протяженностью 17 000 миль займет в общей сложности девять месяцев, и этот график в первую очередь ограничивается погодными условиями на полюсах. Начав весной на Северном полюсе, пара имела доступ к солнечному свету, но много морского льда (который, к сожалению, тает из-за изменения климата). А завершение летом на Южном полюсе означает, что у них будет 24-часовой солнечный свет для питания упомянутых солнечных панелей — плюс, антарктические экспедиции и так не разрешены до ноября.
Или, по крайней мере, так *должен был* пойти план. Путешествие началось с трудностей, так как им пришлось спешить, чтобы добраться до Северного полюса и обратно до того, как растают ледовые дороги. Это означало, что они практически ничего не делали, кроме как ехали (часто через едва проходимую кашу) и заряжались между 29 марта и 8 апреля, выбравшись всего за день до того, как ледовая дорога внезапно закрылась из-за таяния, почти на две недели раньше, чем она закрылась в прошлом году.
В предыдущие годы дороги оставались открытыми гораздо дольше — но из-за изменения климата они становились опасными и непроходимыми все раньше и раньше.
И именно в этом суть путешествия. Глобальный переход на электромобили необходим в борьбе с изменением климата, основным источником которого являются выбросы автотранспорта. Джули хочет использовать поездку, чтобы изучить усилия по электрификации и осветить усилия местных сообществ по борьбе с изменением климата на всем пути.
С этой целью пара уже посетила медный рудник, чтобы увидеть его усилия по электрификации, осмотрела электрический гидросамолет на Тихоокеанском Северо-Западе, заехала на гонку Формулы E в Портленде и выступила на Northwest Overland Rally, чтобы показать многим владельцам дизельных автодомов, что электромобили могут справиться с самыми трудными условиями путешествий. И они тусовались с Tesla Owners Club of Orange County (где мы с ними встретились), случайно продемонстрировав широкий спектр доступных сегодня электромобилей:

В дальнейшем они с нетерпением ждут возможности посетить (и зарядиться от) солнечные и ветровые электростанции, управляемые спонсором поездки Enel X, и надеются принять участие в проектах по лесовосстановлению в Южной Америке.
Но самой интересной частью для Криса на данный момент было знакомство с людьми. Как с теми, кто знаком с электромобилями, такими как клуб Tesla, так и с теми, кто только начинает знакомиться с ними, например, с путешественниками-оверлендерами, некоторые из которых сказали ему, что он убедил их в преимуществах электромобилей своей историей.
Если вы хотите следить за путешествием Криса и Джули, посетите их веб-сайт или Linktree, чтобы найти ссылку на предпочитаемую социальную сеть. Вы даже можете отслеживать их в реальном времени с помощью этой крутой интерактивной карты, показывающей места интереса, которые они уже посетили.

Лучший комментарий от ADubya
Понравилось 10 людям
Я только начал изучать веб-сайт Криса и Джули, где есть блог о посещении подземного рудника, использующего только электрооборудование, некоторые из которых весят 98 000 кг!
Предложение Electrek: серия статей об электрификации тяжелой строительной техники была бы интересной и познавательной.
Посмотреть все комментарии