Mazda Miata получит «электрифицированную» версию в 2026 году

Mazda подтвердила, что следующее поколение MX-5 Miata появится в 2026 году и будет «электрифицировано». Хотя автопроизводитель не уточнил, какой уровень электрификации это будет — гибрид, подзаряжаемый гибрид или полностью электрический.

Подтверждение скудно на детали, хотя Mazda заявила, что будет работать с Rohm Semiconductor над разработкой электродвигателей и с Envision AESC над батареями.

Еще в 2019 году мы сообщали, что Mazda рассматривает возможность электрификации следующей Miata. В то время было неясно, говорилось ли о полностью электрической или гибридной версии — и с этой новостью все еще неясно. Но мы предполагаем, что это, скорее всего, будет обычный или подзаряжаемый гибрид, а не полностью электрический.

Руководители Mazda по брендингу и исследованиям и разработкам в то время заявляли, что автомобиль и бренд должны стать более экологичными, но главная цель MX-5 — оставаться легкой, что является проблемой с весом аккумуляторных батарей электромобилей.

Реклама – прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

С тех пор Mazda заявляла, что Miata в конечном итоге будет электрифицирована, но теперь у нас есть дата: модельный год 2026, что означает, что автомобиль, вероятно, появится на дорогах в середине 2025 года.

Miata — исключительно легкий автомобиль — модель 2023 года MX-5 имеет снаряженную массу около 1088 кг. Для сравнения с некоторыми легкими электромобилями, оригинальный Tesla Roadster, который широко использовал дорогой и легкий углеродный композит, весил около 1270 кг, а похожий концепт Caterham Project V будет весить около 1179 кг.

Мало того, Miata — это доступный автомобиль, а не только легкий. Оба упомянутых электромобиля стоят шестизначных сумм, тогда как MX-5 начинается с цены менее 30 000 долларов.

Но есть и другие более доступные легкие электромобили, такие как Mini Cooper SE весом 1360 кг за 30 000 долларов и снятый с производства BMW i3 весом 1315 кг, который изначально стоил 42 000 долларов.

Так что здесь, безусловно, есть вызов, но он достижим, особенно по мере того, как аккумуляторные батареи электромобилей продолжают улучшать свою энергоемкость. С современными батареями короткоходная, легкая Miata может быть осуществимой.

Но в любом случае, учитывая историю Mazda с электрификацией, мы полагаем, что это будет гибридная модель, а не полностью электрическая.

Mazda была одной из самых медленных в отрасли по внедрению технологий электромобилей. Японские автопроизводители в целом были отстающими в технологиях электромобилей, и у Mazda наименее амбициозная цель по электромобилям к 2030 году в США. Ее первый электромобиль, MX-30, был не очень удачным и продал всего 505 автомобилей в первой партии (он вернулся в этом году, но продал только 66 единиц).

С другой стороны, Mazda заявила, что хочет продавать только электромобили и гибриды к 2030 году, а совсем недавно Mazda раскрыла свои планы по электромобилям и представила очень классный концепт «Vision study», элегантный, низкий двухдверный родстер, который выглядел как эволюция Miata:

Хотя этот концепт скуден на детали, он явно очень похож на Miata и был представлен вместе с обсуждением планов Mazda в отношении электромобилей, поэтому большинство посчитало, что он превратится в какой-то электрифицированный вариант Miata.

Что касается MX-30, одной из причин, почему он не был выдающимся, является то, что автомобиль был явно спроектирован как PHEV, и только потом стал электромобилем для соответствия калифорнийским нормам выбросов. MX-30 в конечном итоге вышел как PHEV за рубежом, и он действительно может быть неплох как PHEV.

Хотя гибриды и PHEV сложнее электромобилей — в них устанавливаются две силовые установки вместо одной — снижение веса батареи может привести к снижению общего веса автомобиля, но при этом дать некоторые преимущества электрификации, такие как частичная эксплуатация с нулевым уровнем выбросов (в случае PHEV) и более быстрое ускорение от электродвигателей (как для гибридов, так и для PHEV).

Так что наличие электродвигателя в любой форме определенно поможет знаменитому «фановому» фактору Miata, который всегда несколько сдерживался ее небольшим 2-литровым 4-цилиндровым двигателем.

Мнение Electrek

Давние читатели, возможно, знают, что всякий раз, когда речь заходит о Mazda, есть только одна вещь, которую мы в Electrek хотим услышать: что Miata станет электрической. Это всплывает каждый раз, когда кто-то говорит о Mazda в нашей редакции. И мы получаем много комментариев здесь, говорящих то же самое.

Так что, очевидно, это отличная новость для нас. Мы умоляли об этом годами, и вот оно наконец-то (ну… в 2026 году).

Однако Mazda хитрит, используя слово «электрифицированный». Это немного «скользкое» слово в автомобильной индустрии, чтобы усилия автопроизводителей по созданию электромобилей выглядели более продвинутыми, чем они есть на самом деле. PHEV на самом деле не снижают выбросы так сильно, как утверждают, как мы видели в нескольких исследованиях, а обычные гибриды получают 100% своей энергии от бензина и, следовательно, не очень помогают избавиться от ископаемого топлива, что необходимо в условиях изменения климата.

Мы уверены, что гибридная Miata будет интереснее бензиновой версии, если только Mazda не замедлит ее намеренно, чтобы она больше походила на бензиновую машину… как это было с MX-30.

Но мы также уверены, что полноценная электрическая Miata будет еще интереснее гибридной и проще, потому что ей не придется вмещать две силовые установки в одном автомобиле.

Хотя вес, безусловно, является проблемой, как и стоимость, обе эти проблемы можно решить, используя меньшую батарею. Насколько бы рынок ни думал, что ему нужны огромные запасы хода для каждого автомобиля, Miata — это не тот автомобиль, на котором вы будете брать семью в дальнюю поездку, и быстрая зарядка будет достаточной, чтобы люди могли выйти и размяться время от времени.

Лучший комментарий от Tom D


Понравилось 18 людям

PHEV на самом деле не снижают выбросы так сильно, как утверждают

Это зависит от того, правильно ли они используются, не так ли?

Я уже семь лет езжу на Chevy Volt, и за это время не менее 80% моей езды проходило в электрическом режиме. Почти все 20%, которые были на бензине, — это дальние поездки.

Суть PHEV в том, что выгода появляется только в том случае, если их регулярно подключать для подзарядки. Но если это требование выполнено, они действительно могут соответствовать ажиотажу по снижению выбросов. Но было бы полезно, если бы продавцы лучше объясняли преимущества PHEV и как их достичь. Я не понимаю, почему люди покупают эти автомобили, а затем не утруждаются их подключать — зачем платить премию за PHEV по сравнению с обычным гибридом, если вы не собираетесь использовать преимущества?

Посмотреть все комментарии

Как владелец Tesla Roadster (я действительно люблю маленькие автомобили), люди часто спрашивают, хотелось бы мне, чтобы у автомобиля был больший запас хода или возможность Supercharging, и мой ответ: автомобиль такой маленький, что я бы в любом случае не поехал на нем в дальнюю поездку, и, честно говоря, я бы предпочел более легкую батарею, а не больший запас хода.

Таким образом, Mazda *могла бы* использовать этот вариант — меньшую, более дешевую, легкую батарею, расположенную низко в автомобиле, с двигателем сзади (и, следовательно, без трансмиссионного туннеля, что экономит вес, сложность и пространство в салоне).

Вероятно, она не будет весить 1088 кг, и, вероятно, не будет стоить 30 000 долларов (по крайней мере, в объемах производства, которые Mazda, вероятно, нацелила бы), но я верю, что Mazda сможет приблизиться к этим двум цифрам, предлагая совершенно уникальный и улучшенный опыт вождения по сравнению с классическими Miata.

Я не буду держать дыхание, потому что я все еще сомневаюсь, что мы это увидим, но я был бы рад быть удивленным.