
Ведущий китайский производитель электромобилей Contemporary Amperex Technology, или CATL, как его лучше знают, на этой неделе учредил новое авиационное подразделение, сигнализируя о том, что разработка электросамолетов может быть ближе, чем ожидалось.
Авиационное подразделение CATL изучает электросамолеты
Согласно отчету Yicai Global, CATL и китайский государственный производитель самолетов Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC) изучают возможность разработки электросамолетов.
CATL и COMAC на этой неделе создали совместное предприятие с группой развития предприятий Шанхайского университета Цзяо Тун, COMAC Times Aviation.
COMAC с 2019 года разрабатывает самолеты на «новой энергии», при этом ее водородный самолет Lingque-H уже совершил несколько испытательных полетов.
Цянь Чжунхян, законный представитель нового авиационного подразделения и директор научно-исследовательского института COMAC, был главным конструктором первого отечественного китайского большого пассажирского самолета C919.
Согласно корпоративным данным, компания сосредоточится на проектировании и производстве компонентов гражданских самолетов, включая двигатели и пропеллеры.
Хотя CATL еще не прокомментировала новость, ожидается, что производитель электромобилей будет использовать свои новые конденсированные батареи для питания электросамолетов.

CATL представила новые конденсированные батареи на Auto Shanghai в апреле, с плотностью энергии до 500 Втч/кг. Для сравнения, ее сверхэффективные батареи Qilin обещают плотность энергии до 255 Втч/кг с запасом хода более 1000 км, что более чем достаточно для электромобиля.
Лидер в области электромобилей заявил, что новые батареи могут достигать высокой плотности энергии и превосходного уровня безопасности, «открывая совершенно новый сценарий электрификации пассажирских самолетов».
Компания заявила, что «сотрудничает с партнерами в разработке электрических пассажирских самолетов», помимо выпуска версии автомобильного класса.
Будущее с полностью электрическими самолетами — это возможность, поскольку достижения в области аккумуляторов, такие как конденсированные батареи CATL, предлагают более высокую плотность энергии при меньшем весе. Генеральный директор Tesla Илон Маск заявил в 2019 году, что для жизнеспособности электрического eVTOL потребуется достичь 400 Втч/кг.

Несколько компаний, в том числе шведский стартап Heart Aerospace, разрабатывают электросамолеты, которые помогут сократить выбросы в авиаперевозках в ближайшие несколько лет.
Scandinavian Airlines (SAS) — одна из компаний, инвестировавших в авиационные технологии Heart, наряду с другими инвесторами, такими как United Airlines и Air Canada — уже открыла заказы на свой первый полностью электрический коммерческий рейс. Ожидается, что рейс состоится в 2028 году.
В марте Heart заключила партнерство с BAE Systems для разработки первой в своем роде аккумуляторной системы. Тем временем, у CATL, возможно, уже есть своя батарея.