
Несмотря на увеличение доли электромобилей во втором квартале 2023 года, Volvo заявила, что ее маржа по электромобилям снизилась из-за более высоких цен на литий. Однако, как ожидается, ситуация изменится с появлением Volvo EX30, самого маленького и доступного электрического внедорожника компании.
Удвоив продажи электромобилей в 2022 году — переломном году, который принес рекордный общий доход в размере 32 миллиардов долларов, — Volvo продолжила этот импульс в новом году.
В первые три месяца года продажи электромобилей Volvo снова более чем удвоились (+157%), при этом в линейке компании было всего два полностью электрических автомобиля — XC40 и C40 Recharge.
Продажи электромобилей продолжали расти: в апреле они увеличились еще на 88%, а в мае — на 196% по сравнению с 2022 годом. В прошлом месяце продажи электромобилей Volvo выросли более чем в четыре раза год к году, составив 9 535 единиц.
Продажи полностью электрических автомобилей Volvo во втором квартале выросли на 178% год к году, достигнув 29 000 единиц и составив 16% от общего объема проданных автомобилей. Несмотря на увеличение продаж электромобилей, маржа Volvo снизилась из-за более высоких цен на литий. Volvo утверждает, что эти автомобили были закуплены во время пиковых цен в конце 2022 года.

По данным Volvo, во второй половине года ситуация изменится. Шведский автопроизводитель выиграет от снижения цен на литий и повышения цен на электромобили 2024 модельного года.
Тем временем Volvo только начинает. Компания недавно выпустила два полностью электрических автомобиля — свой самый маленький (EX30) и самый большой (EX90) электромобили на данный момент, которые, по мнению компании, еще больше увеличат продажи.

После того как были раскуплены все автомобили на текущий модельный год, Volvo пришлось закрыть заказы на свой флагманский электрический внедорожник EX90 в апреле. Несмотря на это, начало производства было перенесено на первую половину 2024 года для завершения разработки программного обеспечения.
Сможет ли EX30 спасти маржу электромобилей Volvo?
В прошлом месяце Volvo представила свой самый маленький и доступный электромобиль — EX30, который, как ожидается, станет переломным моментом для шведского автопроизводителя.

Благодаря динамичной и быстрой езде, а также стартовой цене около 35 000 долларов, Volvo нацеливается на «совершенно другую демографическую группу» — молодых покупателей, число которых, как ожидается, будет быстро расти в ближайшие несколько лет.
Автопроизводитель ожидает, что EX30 будет способствовать прибыльному росту компании, с ожидаемой валовой маржой в диапазоне 15-20%.

Валовая маржа электромобилей Volvo (включая продажи кредитов на выбросы CO2) упала с 8% в прошлом году до 3% во втором квартале. Как видно из приведенного выше изображения, хотя выручка Volvo с одного автомобиля оставалась относительно стабильной, валовая прибыль значительно снизилась из-за более высоких цен на литий.
Компания заявляет, что «закладывает важные основы для следующего этапа роста», готовя больше электромобилей, строя аккумуляторный завод в Швеции и новый завод по производству электромобилей в Словакии.
Volvo стремится к тому, чтобы к 2025 году 50% продаж приходилось на полностью электрические автомобили. К 2030 году Volvo планирует стать исключительно производителем электромобилей.