
Завод Nissan в Йокогаме — это не только старейший автозавод, но и первый завод массового производства в Японии. Решение Nissan переоборудовать завод для производства твердотельных аккумуляторных батарей для электромобилей символизирует переход отрасли к электромобилям.
Завод Nissan в Йокогаме будет производить твердотельные аккумуляторные батареи для электромобилей
После объявления о том, что завод в Йокогаме в прошлом месяце произвел свой 40-миллионный двигатель, Nissan направляет это предприятие в новом направлении.
С момента выпуска полностью электрического Nissan LEAF в 2010 году на этом предприятии также производятся электродвигатели, в том числе для гибридных автомобилей e-POWER. В 2022 финансовом году на двигатели приходилось около 40% производства на заводе.
Однако его самое большое преобразование уже не за горами. По данным Automotive News, завод Nissan начнет опытное производство передовых твердотельных аккумуляторных батарей для электромобилей.
Твердотельные аккумуляторные батареи считаются «единорогом» в области аккумуляторных батарей для электромобилей, которые, как полагают, способны обеспечивать более высокую плотность энергии при безопасных уровнях. Несмотря на то, что многие автопроизводители и другие технологические компании обещают твердотельные аккумуляторные батареи в течение последних нескольких лет, ни одна из них еще не вышла на рынок.

Несмотря на это, менеджер завода в Йокогаме Тамиё Вада заявил, что ожидает дальнейшего роста доли электродвигателей. Он добавил:
У нас есть и другие задачи, которые мы хотим решать в будущем. Мы также хотим сосредоточиться на новых компетенциях и делать это параллельно
Одной из основных целей завода является новая программа Nissan по опытному производству твердотельных аккумуляторных батарей для электромобилей. Nissan утверждает, что к 2028 году сможет представить аккумулятор, который сможет хранить в два раза больше энергии, чем современные литий-ионные батареи. Кроме того, компания заявляет, что он сможет заряжаться в три раза быстрее и стоить 75 долларов за кВт⋅ч (хотя Nissan считает, что сможет снизить цену до 65 долларов).

Эта новость появилась после того, как крупнейший автопроизводитель Японии Toyota заявил, что обнаружил «технологический прорыв» и ускоряет разработку аккумуляторных батарей для электромобилей.
Планы включают полностью твердотельные аккумуляторные батареи для электромобилей, которые увеличат запас хода на 20% с целевым временем быстрой зарядки менее 10 минут. Toyota заявляет, что работает над версией более высокого уровня, которая направлена на 50% увеличение запаса хода (что составит более 900 миль).
Мнение Electrek
После того, как японские автопроизводители оказались застигнуты врасплох на фоне перехода ключевых автомобильных рынков на электричество, многие теперь меняют свою позицию и спешат разрабатывать передовые аккумуляторные батареи для электромобилей.
Нежелание Японии перейти полностью на электромобили уже дорого обходится автопроизводителям. Например, Mitsubishi объявила, что на прошлой неделе приостанавливает свою деятельность в Китае, поскольку не смогла конкурировать на крупнейшем в мире рынке электромобилей. Генеральный директор Mazda Масахиро Моро высказал аналогичное заявление.
Чтобы стимулировать внутреннее производство, правительство Японии увеличивает поддержку, выделяя 330 миллиардов иен (2,3 миллиарда долларов) субсидий на аккумуляторы. Toyota получит почти 1 миллиард иен (847 миллионов долларов) на поддержку своих планов.