
Правительство США намерено закупить около 9 500 электромобилей в этом году, согласно данным Счетной палаты правительства (GAO). С учетом нового обновления, насколько именно правительство привержено электрификации?
В декабре 2021 года президент Джо Байден издал указ о замене всего федерального автопарка США на электромобили отечественного производства.
Этот исполнительный указ предусматривает, что к концу 2027 года все легкие транспортные средства (седаны, компактные внедорожники и пикапы) должны быть беcвыхлопными (ZEVs). К 2035 году все новые закупаемые автомобили должны быть ZEVs.
Переход затронет примерно 380 000 автомобилей в автопарке США, когда придет время для их замены или модернизации.
С момента объявления ведомства обнародовали несколько соглашений с различными производителями, а большинство ведомств разработали стратегию перехода автопарка. По состоянию на март 2023 года планы 26 из 30 ведомств были одобрены, что составляет более 99% всех затронутых транспортных средств в федеральном автопарке.
Согласно последнему отчету GAO, правительство США планирует закупить около 9 500 электромобилей в текущем финансовом году, а также развернуть дополнительные 8 500 зарядных портов.

Насколько привержено правительство США электрификации?
В прошлом году правительство США заявило, что заменило или закупило около 45 000 автомобилей в 2021 финансовом году. Из них только 260 были беcвыхлопными.
GAO обнаружила, что ведомства предприняли или планируют предпринять первые шаги по внедрению электромобилей, включая первоначальную оценку и обучение персонала.
После оценок правительственные учреждения США установили цели, которые составляют почти 9 500 легких электромобилей в 2023 финансовом году, включая внедорожники, пикапы и седаны.

Несколько ведомств уже объявили о соглашениях о закупках. Например, Служба лесов США разворачивает электрические пикапы Ford F-150 Lightning, чтобы лучше изучить оптимальный размер автопарка и зарядную инфраструктуру.
В отчете были выявлены два ключевых фактора, сдерживающих внедрение электромобилей ведомствами. Первый — ограниченная доступность автомобилей. Например, Министерство транспорта (DOT) изначально хотело заказать 430 ZEVs в 2022 финансовом году, но их заказ был сокращен из-за отмены заказов производителями.
Еще одним фактором является ограниченный выбор автомобилей. Многие ведомства ищут более крупные внедорожники или пикапы для выполнения различных задач. Согласно веб-сайту GSA, Ford F-150 Lightning SSV — единственный полностью электрический пикап с открытой доступностью.

Однако доступно несколько электрических внедорожников и фургонов, включая Ford Mustang Mach-E, Tesla Model Y и Ford Transit.
Пока ведомства ожидают доступности, многие из них уделяют приоритетное внимание развертыванию зарядной инфраструктуры в качестве подготовки. 26 одобренных планов включают намерение установить 8 536 зарядных портов в 2023 финансовом году, 77% из которых — уровня 2.
В этом правительственном отчете не была учтена Почтовая служба США (USPS), которая — после многих лет заявлений о внедрении электромобилей — наконец объявила о планах закупить 100% электрических транспортных средств с 2026 года после негативной реакции общественности на отсутствие прогресса.

Эти планы гарантируют, что 75% новых закупок транспортных средств будут электрическими в течение следующих нескольких лет до 2026 года. USPS планирует приобрести не менее 66 000 электромобилей у оборонного подрядчика Oshkosh, начиная переход своего парка из более чем 220 000 автомобилей.
Кроме того, USPS заявила, что закупит 21 000 коммерческих электромобилей, доступных на рынке, для ускорения перехода. Ведомство объявило в феврале, что первый из этих контрактов, общей стоимостью 9 250 электромобилей, достанется Ford.
Мнение Electrek
Учитывая, что правительство США планирует закупить 9 500 электромобилей в текущем финансовом году, это составляет всего 2,5% от примерно 380 000 автомобилей, которые должны быть модернизированы до электрических к 2028 году.
Даже покупатели автомобилей в США переходят на электрические быстрее, чем правительство. Согласно последней информации от *Cox Automotive*, во втором квартале 2023 года было продано более 170 000 электромобилей, что составило 7,2% рынка автомобилей США, по сравнению с 5,7% годом ранее.
Я понимаю ограничения поставок, но если правительство хочет полностью перейти на электричество к заявленному сроку, им лучше поторопиться.
ICF Climate Center, центр исследований климата и окружающей среды при глобальной консалтинговой фирме ICF, прогнозирует, что электрификация всего автопарка США позволит сэкономить $6 миллиардов за 15 лет – это еще одна причина для срочности.